Новая канатная дорога должна соединить проспект Гагарина в районе дома № 31Г и станцию метро «Заречная». Стоимость реализации проекта в ценах 2022 года составляет порядка 4 млрд рублей. Концессионную инициативу ООО «УрбанТех» поддержали 9 июня на совете по земельным и имущественным отношениям при правительстве региона. При этом необходимо изменить условия соглашения.
Возвести инфраструктурный объект планируется за 30 месяцев с момента подписания договора. Проектом предполагается монтаж 19 линейных опор. Между начальной и конечной станциями построят промежуточную — «Тихая гавань» — в районе улицы Баумана. Прогнозная пропускная способность подъемника достигнет 1000 человек в час и 10 000 за день. Предварительно, стоимость билета в одну сторону составит 172 рубля.
У регионального Минфина возникли сомнения в части корректности финансовой модели. Представители ведомства сравнили прогнозные мощности будущего объекта с действующим, который курсирует между Нижним Новгородом и Бором, при стоимости посадочного билета в 100 рублей. Эксперты выразили осторожные сомнения в востребованности проекта.
Председатель совета замгубернатора Егор Поляков согласился с коллегами и назвал представленную модель «слишком оптимистичной».
В ходе переговоров мы ее поправим, — прокомментировал председатель.
В ходе обсуждения региональный Минтранс называл данный проект «позитивным». В качестве аргументов в его пользу представитель ведомства назвал беспробочность подобного вида транспорта.
Переговоры с инвестором должны продлиться до шести месяцев. После чего будут сформированы окончательные детали и условия соглашения.
Напомним, длина канатки составит 3,3 км. Первый участок длиной в 1,122 км протянется от станции метро «Заречная» до Заречного бульвара. Второй отрезок в 2,12 км соединит нижнюю часть города с верхней в районе аквапарка на проспекте Гагарина. Ранее предполагалось, что проектирование объекта может начаться в 2022 году и охватит начало 2023-го, а движение по новой канатной дороге откроется в 2023–2024 годах.
Комментарии