В Нижнем Новгороде ведутся предпроектные разработки для строительства метро в центре Сормова. Сейчас эксперты ищут варианты подходящего расположения новой станции. Итоговая локация должна повысить транспортную доступность района, а также способствовать дальнейшему развитию подземки, сообщает МКУ «ГУММиД» в Telegram 10 октября.

Фото: Наталия Пылина

Одна из основных задач проектировщиков — не допустить транспортного коллапса на этапе строительства. Также нельзя уменьшать пропускную способность Сормовского шоссе и улицы Коминтерна, уверен депутат нижегородского Заксобрания и гендиректор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. Эти участки он назвал главными транспортными артериями района и предложил рассмотреть вопрос об их расширении.

Кроме того, метро не должно затронуть трамвайные пути, уверен председатель профильного комитета ЗС НО Владимир Солдатенков.

Трамвай для сормовичей играет важную роль. Он не дублирует метро. Трамвай будет подвозящим маршрутом. Только надо рассчитать расстояние от метро до трамвая, — заявил он.

Аналогичного мнения придерживаются и некоторые местные жители. Опрошенные горожане подчеркивают важность появления новой станции и надеются, что она уменьшит пробки в центре района. Также, по мнению сормовичей, метро позволит большему числу пассажиров пересесть с личного транспорта на общественный.

Многие люди ездят на машинах, потому что им не хватает общественного транспорта. Хочется сидя доехать, не толкаться. Поэтому многие стали пересаживаться на машины — это комфортнее и быстрее. Станция метро будет большим плюсом для нашего района, — отмечает один из нижегородцев.

Напомним, контракт на проектирование и продление Сормовско-Мещерской ветки стоимостью более 19 млрд рублей заключен с московской компанией «Моспроект-3». Он подразумевает создание только одной новой станции в районе центра Сормова к концу 2026 года. Решение о строительстве станции «Варя» будет приниматься по результатам проектно-изыскательских работ. 

В перспективе путь от «Сормовской» до 7-го микрорайона продолжит новая трамвайная ветка длиной 17 км: ее возведение обойдется в 4 млрд рублей.

Отметим, что продлением подземки в нагорной части города также занимается «Моспроект-3». Стоимость контракта под ключ на строительство станций «Площадь Свободы» и «Сенная» составляет 35,5 млрд рублей. Сдать их в эксплуатацию планируется в 2025 году. Подробнее о развитии метро в Нижнем Новгороде читайте в специальном материале на GIPERNN.RU. 

Квартиры комфорт-класса у станции Варя
База отдыха на Горьковском море