Фото: Наталия Пылина

Новые станции метро в историческом центре Нижнего Новгорода могут появиться в 2024 году. Этого позволят достичь обновленный график строительства и начало работ с приходом 2022 года. Предполагается, что корректировки в проект десятилетней давности сократят срок продления Автозаводской ветки с 63 до 37 месяцев. Об этом сообщил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов в ходе Московского урбанистического форума. 

Актуализированный проект также предусматривает уменьшение длины линии метрополитена: протяженность тоннеля сократится из-за «выпрямления» маршрута путем проведения его под улицей Горького. При этом промежуточную станцию «Оперный театр» решено разместить под площадью Свободы на 3 метра ближе к поверхности земли, отметил замглавы региона.

В конечном итоге это обеспечит снижение затрат на строительство в пределах 3,5 — 4 млрд рублей. Это то, что сейчас видно по результатам обсуждений с экспертами, завершения технико-экономических обоснований, — сообщил Сергей Морозов.

Он отметил, что уменьшение затрат произойдет в том числе за счет оптимизации компоновочных решений вестибюлей метрополитена, а также изменения планировочных решений системы вентиляции станций и тоннелей. Кроме того, на подготовительном этапе с девяти до четырех сократится количество строительных площадок, добавил Сергей Морозов.

Подготовку к основным работам планируется начать до получения разрешения на строительство. Речь идет об организации стройплощадки, выносе инженерных сетей, проведении геологических изысканий и так далее. Средства на эти цели уже предусмотрены: в ближайшем времени пройдут аукционы по выбору подрядчиков.

Первоочередной задачей является возведение двух станций метро Автозаводской ветки. Далее планируется продлить Сормовско-Мещерскую линию, построив станции «Сормовская» с транспортно-пересадочным узлом и «Варя». Ранее рассматривалась возможность довести ее до  Починок, но сейчас приоритетным является вариант с развитием трамвайной сети, которая охватит 7-ой микрорайон Сормова.

В общей сложности на строительство четырех станций метрополитена, трех линий для трамвая и закупку подвижного состава для общественного транспорта Нижнего Новгорода может потребоваться 123,5 млрд рублей.

Согласно оценкам проектного института, после завершения строительства четырех станций метрополитена и окончания транспортной реформы в целом мы рассчитываем, что пассажиропоток Нижегородского метрополитена увеличится почти до 86 млн пассажиров в год. Это значительные цифры, необходимые нам для обеспечения операционной безубыточности работы метрополитена, — резюмировал Сергей Морозов.

Напомним, в связи со строительством станции метро в районе площади Сенной планируется возвести более 500 кв. м недвижимости. Как развитие подземки в Нижнем Новгороде повлияет на стоимость жилья, читайте в эксклюзивном материале на GiperNN. 

Продажа производственно-складских баз
Продажа здания под лабораторию