Минэкологии объяснило необходимость строительства Автозаводской линии метро через три сквера Нижнего Новгорода. Проектируемую ветку будут использовать в качестве защитного сооружения гражданской обороны: такие объекты можно возводить на озелененных территориях. Об этом сотрудники ведомства сообщили главе экоцентра «Дронт» Асхату Каюмову в ответ на официальный запрос, рассказал он на YouTube-канале «42 - Я имею право!»
В зону продления метро от станции «Горьковская» до Сенной попадают скверы имени Белинского, зеленая территория без названия возле «Атомэнергопроекта» на площади Свободы и частично сквер имени 1905 года. Законодательство запрещает практически любое капитальное строительство на таких участках, подчеркивает Асхат Каюмов. Исключениями являются, например, строительство объектов спорта, гражданской обороны и вентиляционных шахт подземки. По мнению эколога, в данном случае это является лазейкой, позволяющей одобрить уничтожение озелененной территории.
Подземный паркинг любого торгового центра можно использовать как объект гражданской обороны: там можно прятаться в случае налетов вражеской авиации. […] Двухэтажная дача какого-нибудь нувориша, под которой подвал с гаражом — он тоже может использоваться в качестве объекта гражданской обороны, — привел примеры Асхат Каюмов.
Свое несогласие с прохождением новой ветки метро по городским скверам в начале июня выразили и местные жители. Один из участников общественных обсуждений, организованных МКУ «ГУММиД», заметил, что строительство вентиляционной шахты в районе сквера на Белинского требует переноса коммуникаций. При этом обходные трубы должны пройти через озелененную территорию. Нижегородец выразил опасения, что в ходе работ значительная часть рекреационного пространства будет уничтожена.
В связи с этим возникает вопрос о целесообразности проведения строительных работ в сквере со взрослыми хвойными деревьями, так как полноценное восстановление такой зеленой зоны в центральной части города фактически невозможно. Коммуникации (коллектор) можно расположить, например, под проезжей частью улицы Белинского, там имеется свободное место согласно проекту, — следует из протокола общественных обсуждений.
По итогам слушаний изменения планировки территории в границах Горького, Белинского и Большой Печерской для последующего строительства метро признали целезообразными.
Напомним, подготовка к продлению подземки в нагорной части Нижнего Новгорода началась текущей весной. Контракт под ключ на сумму 35,5 млрд рублей заключен со столичной компанией АО «Моспроект-3». Для строительства организуют четыре площадки: на улице Горького, площади Свободы, рядом с гостиницей Hampton на пересечении с Ковалихинской, а также в районе Сенной площади вблизи автостанции. Завершить работы предполагается в 2025 году. Годом позже планируется продлить Сормовско-Мещерскую линию.
Комментарии