Богородскую трассу планируется расширить до четырех полос в три этапа: от Богородска до Доскино, от Окского до Сартаково и от Сартаково до Новинок. Реконструкция участка от Новинок до Ольгино предусмотрена проектом строительства дублера проспекта Гагарина. В какой стадии находится каждый из этапов, рассказали в Минтрансе Нижегородской области.
Проект реконструкции дороги 22К-0125 Ряжск — Касимов — Муром — Нижний Новгород на участке от Северного подхода к Богородску до села Доскино был одобрен госэкспертизой в июле 2021 года. С тех пор власти ищут финансирование для его реализации.
В том же 2021 году разработали проект реконструкции участка от поселка Окский до деревни Сартаково. Документация получила положительное заключение госэкспертизы, но источники финансирования работ также не определены.
Проект доведения до четырех полос участка от деревни Сартаково до поселка Новинки разрабатывался в 2025 году. Подготовкой документа занималось ООО «Мостдорпроект-плюс» по заказу ГКУ НО «ГУАД». Сейчас он проходит государственную экспертизу — согласование ожидается в феврале 2026 года. Денег на этот этап пока тоже не предусмотрено, сроки работ не определены.
Реконструкция участка от поселка Новинки до деревни Ольгино запланирована в рамках 4-й очереди строительства дублера проспекта Гагарина, которая включает развязку возле ЖК «Новинки Smart City» и мост через Оку. Сейчас строится 2-я и 3-я очереди дублера: концессионер рассчитывают ввести их в конце 2026-го — начале 2027 года.
Чтобы приступить к строительству 4-й очереди, нужно дождаться необходимых согласований и выделения федерального финансирования. Ранее планировалось, что это произойдет в 2025 году. Запуск дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде намечен на 2029 год.
Реализация объектов возможна при выделении федерального финансирования. Вопрос находится в стадии обсуждения, — подытожили в Минтрансе, комментируя планы по расширению богородской трассы до четырех полос.
Ранее в региональном Минтрансе рассказали, что считают нецелесообразным строительство новой дороги между богородской и арзамасской трассами. Для этого следовало бы соорудить путепровод через ж/д пути и мосты через малые реки, а также повести трассу по землям лесного фонда. Два с половиной года назад работы оценивались в 1,5 млрд рублей, что в условиях дефицита бюджета признали нерациональным.





Комментарии