Фото: Наталия Пылина

Основными сложностями при строительстве трассы М-12 Москва — Казань в Нижегородской области стали активные карсты, а также многочисленные овраги и водотоки, встречающиеся на пути. Также на юге региона рабочие сталкиваются с дефицитом фильтрационных песков. Об этом корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU рассказали в ГК «Автодор». После запуска новая магистраль позволит сократить дорогу от Москвы до Казани до шести с половиной часов, а время в пути между Нижним Новгородом и столицей — до четырех часов. 

Как отметил заказчик строительства, вымывание пород характерно для участков правобережья Волги и левобережья Оки. Бороться с ними помогают противокарстовые мероприятия, подразумевающие устройство скважин и заполнение полостей карст. После этого подрядчики приступают к строительству насыпей полотна и свайных оснований мостов и путепроводов.

На пути следования трассы М-12 встречается множество выемок, ложбин и оврагов, которые необходимо разрабатывать и засыпать. Кроме того, в оврагах образуются глубокие торфяники и глинисто-известняковые осадочные породы. Холмистый рельеф также породил большое количество водотоков. Из-за этого при строительстве притрассовых дорог нужно сооружать водопропускные трубы или временные мосты.

Фильтрационные пески необходимы для устройства прослойки дорожной одежды. Если рядом со стройплощадкой добыть их не удается, материалы привозят из дальних карьеров и намывных пойм Волги и Оки.

Напомним, на территории Нижегородской области ведется строительство четвертого, пятого и шестого этапов скоростной магистрали М-12. Открывать движение по всем девяти участкам платной трассы планируется постепенно — с 2022 по 2024 годы. Где в регионе ведутся работы, в какие сроки они завершатся и во сколько обойдется проезд по новой дороге, читайте здесь.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя
База отдыха на Горьковском море