Названы возможные варианты прохождения новой канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде. Их представило ООО «Национальные Канатные Дороги». Специалисты занималась разработкой проекта и выполнением оценки воздействия воздушной переправы на окружающую среду. Заказчиком работ выступила компания «Урбантех», которая должна посторить канатку по концессии с региональным правительством.

Станция «Тихая гавань». Источник: ГК «Урбантех»

Новая канатная дорога соединит станцию метро «Заречная» с проспектом Гагарина в районе дома № 31Г. Первый вариант ее трассировки предусматривает строительство 18 опор и трех станций — «Заречная», «Проспект Гагарина» и промежуточной «Тихая гавань». В этом случае воздушная переправа пройдет по особо охраняемой природной территории «Урочище Слуда».

Это обстоятельство идет вразрез с требованиями охраны окружающей среды, поскольку противоречит паспорту ООПТ «Урочище Слуда». Согласно ему, на территории памятника природы нельзя строить здания, сооружения и другие объекты. Также под запретом находятся движение и стоянка транспорта. Исключениями является проезд по дорогам с твердым покрытием обслуживающего транспорта и автомобилей спецслужб.

Во втором варианте трассировки канатную дорогу предлагается строить на 14 опорах, при этом количество станций остается прежним. Между опорами Т13 и Т14 она пройдет над памятником природы. По мнению проектировщика, данный вариант является наиболее оптимальным, поскольку выбранные решения создадут наилучшие условия реализации проекта с экономической, технологической и экологической точек зрения.

Еще один вариант был назван нулевым. Он предусматривает отказ от строительства переправы. Это исключит возможное негативное воздействие на окружающую среду. Однако в будущем не даст «значительных положительных социально-экономических эффектов на местном и региональном уровнях, а также повышения качества жизни населения», говорится в документе.

Напомним, подготовка к строительству канатной дороги через Оку стартовала минувшей весной. Перед началом работ необходимо освободить семь земельных участков в Советском и Ленинском районах. Владельцы изымаемой земли получат денежные компенсации.

Реализацией проекта занимается ГК «Урбантех» по концессии сроком на 25 лет. Планируемый объем вложений насчитывает около 5 млрд рублей. Запустить воздушную переправу рассчитывают в 2026 году. Подробнее о новой канатной дороге в Нижнем Новгороде читайте здесь

Производственные площади
Квартиры комфорт-класса у станции Варя