Фото: Наталия Пылина

Жители Нижнего Новгорода выступили с предложением изменить схему движения транспорта с появлением метро на площади Сенной. Об этом они сообщили в ходе общественных обсуждений проекта планировки территории, попадающей в зону строительства или размещения подземки. Это участок в границах улиц Максима Горького, Белинского и Большая Печерская. Слушания проводилось с 25 мая по 6 июня по инициативе разработчика документации МКУ «ГУММиД».

Основные нарекания вызвала организация сквозного проезда через Печерский съезд к площади Сенной. По мнению некоторых нижегородцев, в таком случае дорога фактически станет дублером Большой Печерской. Движение здесь может быть достаточно скоростным, исключая пиковые часы. Это вызывает опасения у жителей близлежащих домов и представителей расположенной рядом Соборной мечети.

По мнению участников обсуждений, плотный траффик по Казанской набережной и Печерскому съезду создаст угрозу безопасности для пешеходов. Среди них могут быть не только местные жители и прихожане мечети, но и пользователи канатной дороги, а также многочисленные туристы. Также усугубится проблема нехватки парковок: на нее пожаловались представители Нижегородского Мухтасибата и жильцы МКД № 5 по Казанской набережной. Кроме того, проезд к дому, в том числе для спецтехники, будет затруднен, считают они.

В связи с продлением метро до площади Сенной и образованием новой дороги дом № 18 на Печерском съезде планируется снести. Собственники помещений в нем не понимают смысл обустройства проезда, который потребует ликивидации МКД.

Как мы понимаем, тем, кто разрабатывал этот проект, особо не интересен факт того, что их «художество» проходит по жилому дому. Или решил, что это несущественная преграда. Мы же видим множество вариантов, при которых наш дом сносить совсем не обязательно (читайте: лишать нормального, обустроенного, качественного жилья), — возмущается нижегородец.

В свою очередь, другой представитель столицы Приволжья указывает на неудобство схемы движения на площади Свободы во время строительства подземки. Нарекания у него вызвал предстоящий демонтаж контактной сети троллейбусов и закрытие маршрутов по улицам Варварской и Ванеева. Из-за этого местные жители лишатся самого удобного из всех видов общественного транспорта, отметил он. Для решения проблемы нижегородец предложил обустроить контактную сеть троллейбусов на временных объездах зоны работ. Еще одним выходом может стать закупка машин с увеличенным автономным ходом.

По итогам проведения общественных обсуждений комиссия признала их состоявшимися. Проект планировки территорий для строительства метро в Нижнем Новгороде сочи целесообразным реализовать. Новые станиции подземки на площадях Свободы и Сенной должны появиться в 2025 году.

Продажа производственно-складских баз