Жители Нижнего Новгорода считают строительство новых трамвайных веток более эффективным, чем продление метро. Такого мнения придерживаются некоторые участники опроса, который проводился
Респондентам предлагалось выбрать наиболее приоритетные, по их мнению, направления развития метро. Среди вариантов были Верхние Печеры, 7-й микрорайон Сормова, Кухнечиха, Дворец спорта, Щербинки. Также можно было проголосовать за продление подземки до аэропорта, достройку станции «Волга» на Мещере или написать о своем видении будущего этого вида транспорта.
Сразу несколько наших читателей заметили, что строительство метро предполагает колоссальные финансовые и временные затраты. А вот обустройство трамвайных веток в предложенных направлениях обойдется быстрее и дешевле, считают некоторые респонденты.
Во все проблемные микрорайоны — Щербинки, Печеры, аэропорт, 7-й микрорайон и так далее нужен трамвай! В выделенной полосе! С установленным и соблюдаемым графиком работы! В сцепке по 2–3! Поверьте, будет гораздо дешевле! А эффект — абсолютно такой же, как от метро! — пишет Дмитрий.
Сколько десятилетий еще нужно бредить о метро в Щербинках, стоя в прогнившей маршрутке? Пока жители не начнут требовать нормальный трамвай, не будет ни метро, ни трамвая, — соглашается с ним другой анонимный читатель.
Напомним, в 2022 году региональное правительство заключило с ООО «Экологические проекты» концессионное соглашение о масштабном обновлении трамвайной сети. В рамках него в Нижнем Новгороде планируется заменить около 150 км путей, реконструировать 15 тяговых подстанций и три депо, а также закупить 170 трамваев «МиНиН».
Стоимость глобального обновления составляет 50,4 млрд рублей. Финансирование в размере 32,1 млрд региону предоставит ВЭБ.РФ. Кредит под 5,65% будет выдан на 25 лет. Еще 15,4 миллиарда Нижегородская область получит в качестве федерального капитального гранта. Остальные средства в 2,9 млрд рублей будут выделены из бюджета региона.
Где сейчас в столице Приволжья меняют трамвайные пути и когда закончатся эти работы, читайте в специальном материале на GIPERNN.RU.
Комментарии