Комитет защиты волжской поймы просит отказаться от строительства Восточного обхода Нижнего Новгорода через Артемовские луга. Участники общественного движения утверждают, что прохождение дороги по этой территории уничтожит места обитания краснокнижных птиц и животных. Петиция, адресованная губернатору Глебу Никитину, опубликована на сайте Change.org. Днем 5 апреля обращение подписали более 550 человек.
Авторы петиции настаивают на ускоренном создании в Артемовских лугах природного парка. Напомним, особо охраняемыми могут стать 690 из 3000 га территории. Защитники окружающей среды рассказали, что документы, доказывающие наличие здесь более 90 видов редких представителей флоры и фауны, были направлены в региональный кабмин более года назад. Тем не менее решения от властей пока не последовало. Члены комитета уверены, что строительство здесь оживленной трассы несовместимо с планами по созданию природного парка.
Автотрасса ставит крест на создании природного парка. Специалисты-орнитологи из Союза охраны птиц России утверждают, что обитатели лугов просто не смогут жить на значительном пространстве по обе стороны шумной магистрали, которая разорвет целостную экосистему на две части и приведет к ее деградации, — пишут участники общественного движения.
Для спасения редких видов птиц, животных и растений авторы обращения предлагают Глебу Никитину рассмотреть альтернативные варианты прохождения трассы. По их словам, один из них минимизирует негативное воздействие строительства, а другой полностью его исключает.
Реализуется наиболее губительный для живой природы вариант. Он не устраивает не только экологов, но и местных жителей, которые уже неоднократно выступали против него на публичных слушаниях, — указывается в тексте петиции.
Напомним, проект планировки территории под строительство Восточного обхода утвержден приказом регионального Минграда 11 марта 2022 года. Согласно этому документу, дорога возьмет начало от Подновья, далее пройдет мимо очистных сооружений, проследует через Артемовские луга вплоть до кстовской трассы. Объектов культурного наследия на данном участке нет, а потому мероприятий по их сохранению не требуется, следует из приказа.
Для безопасного перемещения животных через новую магистраль планируется построить шесть подземных биопереходов. У представителей экологического сообщества такое решение вызвало недоумение. По словам руководителя экоцентра «Дронт» Асхата Каюмова, почему выбрано именно такое количество, кто и как будет по ним переходить — вызывает вопрос.
Никаких исследований не проводилось. Впечатление, что это уход от претензий, — рассказал Асхат Каюмов нашему корреспонденту.
Разработкой проекта планировки за 7,5 млн рублей занималось ООО «Терпланпроект». Пока точные сроки возведения магистали не называются. Известно, что ее строительство может занять около пяти лет: примерно 18 месяцев потребуется на разработку проекта, еще два — три года займет непосредственное возведение дороги. Общая протяженность Восточного обхода должна составить 14,7 км, расчетная скорость движения по нему достигнет 120 км/ч.
Подробнее о Восточном обходе Нижнего Новгорода, а также противоречиях, связанных с его строительством, читайте в специальном материале на GIPERNN.RU.
Комментарии