Масштабная транспортная реформа в Нижнем Новгороде завершится в 2026 году. К этому моменту нижегородцы должны почувствовать, насколько более комфортным станет общественный транспорт. В общей сложности в проект будет вложено около 150 млрд рублей. Об этом заявил заместитель губернатора региона Сергей Морозов в интервью Институту развития ДОМ.РФ.

Фото: Наталия Пылина

Реформа общественного транспорта, которая сейчас реализуется в Нижегородской области, является самой большой среди нестоличных регионов России и ей по-настоящему можно гордиться, сказал Сергей Морозов. Модернизация системы общественного транспорта ведется с 2019 года при активном участии ВЭБ.РФ.

Сегодня нижегородская транспортная реформа — одна из наиболее комплексных в стране, отметил замгубернатора. Он напомнил, что только на строительство трех новых станций метро будет направлено около 58 млрд рублей, а общий объем финансирования программы составит примерно 150 миллиардов.

Скриншот с видео ДОМ.РФ

По словам Сергея Морозова, в рамках транспортной реформы закуплено около 500 электротакси, причем 200 машин уже курсируют по дорогам Нижнего Новгорода. Кроме того, приобретено 120 электробусов, многие из которых вышли на линии. В городе ведется полная модернизация всей трамвайной инфраструктуры: впервые за 30 лет будут переложены 149 км путей, на маршруты выпустят 170 новых трамваев, полностью обновят три депо и 15 тяговых подстанций.

Мы рассчитываем, что средняя скорость трамваев увеличится с 12,5 до 18,5 километра [в час — прим. ред.]. И наша главная масштабная цель, которую мы ставим перед собой, — достичь комфортных перемещений граждан на уровне личного транспорта, а в некоторых случаях, с учетом выделенных полос, с учетом выделенных полос трамваев, с учетом комфортности электротранспорта, — еще и лучше, — подчеркнул Сергей Морозов.

Заместитель губернатора Нижегородской области также добавил, что достижению цели будут способствовать новая канатная дорога, включенная в систему внеуличного общественного транспорта, и сеть городских электричек.

Все это дает нам основание сказать, что к завершению нашей транспортной реформы в 2026 году люди действительно смогут почувствовать, насколько стал комфортным общественный транспорт и как он должен и может развиваться, — заключил Сергей Морозов.

Напомним, строительство канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде планируется начать в 2024 году, тосле того как проект пройдет госэкспертизу. По информации от концессионера, до конца года Архсовет при региональном Минграде рассмотрит новую концепцию канатки

Клубный дом бизнес-класса
Продажа инвестиционного проекта