Почти 4,3 млрд рублей требуется на покупку составов метро к открытию новых станций в Нижнем Новгороде. Для того, чтобы сохранить текущие интервалы движения, городу необходимы пять пятивагонных поездов и один мотовоз. Об этом на заседании транспортного комитета регионального Заксобрания рассказал глава МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, передает «Коммерсант-Приволжье».

Фото: Наталия Пылина

Сейчас в арсенале нижегородского метро есть 130 вагонов, которые сформированы в 29 составов. На Автозаводской линии интервал движения поездов составляет 4–5 минут, на Сормовско-Мещерской линии — 6–7 минут. Для того, чтобы метро продолжило регулярно курсировать после запуска новых станций, необходимо закупить еще четыре состава на первую ветку и один — на вторую.

На данный момент один состав обойдется в 850 млн рублей. Еще 42 миллиона потребуется на приобретение мотовоза. Пока «Нижегородское метро» и администрация города ведут переписку с региональным Минтрансом о модели финансирования: для покупки вагонов, к примеру, могут быть использованы лизинговые или заемные средства.

Вдобавок выяснилось, что к концу 2026 года истечет срок эксплуатации 18 вагонов. А в 2030–2034 годах прийти в негодность должны еще 62 состава. Далее необходимо будет проводить капитальный ремонт, либо списывать вагоны и покупать новые. В ценах текущего года на последнее потребуется еще 13,6 млрд рублей.

Напомним, сейчас в Нижнем Новгороде ведется строительство трех новых станций метро. Две из них — «Площадь Свободы» и «Сенная» — до конца 2025 года появятся в верхней части города. Они продолжат Автозаводскую ветку от площади Горького. Контракт с московской компанией «Моспроект-3» заключен на сумму 35,5 млрд рублей.

Еще одна станция подземки должна появиться на Сормовско-Мещерской ветке. Остановка на улице Станционной станет продолжением станции «Буревестник». Ее проектирование и возведение обойдутся в 19,4 млрд рублей: работы также выполнит «Моспроект-3». Запуск метро «Сормовская» должен состояться до конца 2026 года.

Клубный дом бизнес-класса