Нижний Новгород планирует полностью перейти на обработку магистралей и скоростных дорог (тип А и Б) реагентами в зимний сезон 2021–2022 годов. При этом для противогололедной работы будет использовано 207 единиц техники. Об этом на заседании постоянной комиссии городской думы по экологии 16 ноября рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Виталий Ковалев.
Как сообщил руководитель ведомства, весь комплекс мероприятий осуществляется в соответствии с руководством по борьбе с зимней скользкостью. В текущем сезоне на основных магистралях, а также в центре города, будет использоваться материал без применения песка. Тем не менее на сильно отрицательные температуры, дорожные подъемы и спуски заготовлены составы, содержащие песок. Для сравнения: в прошлом сезоне город использовал 127 тысяч тонн песко-соляной смеси и 10 тысяч тонн реагента. В этом году заготовлено 70 тысяч тонн песко-соляной смеси и 20 тысяч тонн материалов без использования песка.
Противогололедные материалы пожаро- и взрывобезопасны, не образуют токсичных соединений, — подчеркнул спикер.
Также Виталий Ковалев обратил внимание депутатов на особенности использования реагентов. Они предполагают наличие специальных машин, позволяющих дозировать вещество, которое также должно храниться на особых базах. В связи с данными условиями парк дорожной техники был обновлен.
Было приобретено 207 единиц. Из них 49 — комбинированные дорожные машины с точной дозировкой. Это является основным фактором для перехода на более чистые материалы, — подчеркнул докладчик.
Тем не менее, по словам Виталия Ковалева, работу в этом направлении необходимо продолжать и доводить количество таких агрегатов до норматива. В частности, у города есть потребность в 180 специализированных машинах.
Напомним, в начале года нижегородцы жаловались мэру и губернатору на «снежно-песочную жижу» на дорогах. Жители считают, что уборка снега с помощью данного состава является неактуальной. После нее остается много грязи, которая заносится домой. В том числе и поэтому власти начали переход к использованию реагента на главных дорогах города.
Полностью уйти от использования песко-соляной смеси не получается из-за объема финансирования: реагент — самая дорогая «химия». Его стоимость в ценах прошлого сезона составляла до 15 тысяч рублей за тонну. В то время как техническая соль дешевле в 5 раз, а материал с содержанием песка — в 15 раз. Такие расходы бюджет себе позволить не может, подчеркнули депутаты в ходе заседания.
Комментарии