Источник: ГК «Автодор» 

Автомагистраль М-12 «Европа  Западный Китай», которая пройдет через Нижегородскую область, повысит инвестиционную привлекательность региона не менее чем в два раза. Об этом заявил губернатор Глеб Никитин на совещании с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным и главами регионов 10 июля, передает пресс-служба нижегородского правительства.

По словам главы кабмина, новую трассу планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году. Она
свяжет скоростным автомобильным сообщением четыре крупнейшие агломерации России: Московскую, Самарско-Тольяттинскую, Нижегородскую и Казанскую, что даст субъектам дополнительный импульс к развитию.

Суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 млрд рублей к 2050 году,  считает Михаил Мишустин.

Премьер-министр подчеркнул, что только для строительства объекта будет создано более 30 тысяч рабочих мест, а еще свыше 130 тысяч  появятся в смежных отраслях: автомобилестроении, нефтехимии, электронике, транспорте, логистике, сфере услуг и других.

Как отметил по итогам совещания Глеб Никитин, строительство дороги в числе прочего решит проблему транспортной доступности районов области.

Это будет способствовать экономическому развитию всего юга Нижегородской области. Для промышленного комплекса и аграрной сферы появляются новые экспортные возможности, упрощается доступ к крупнейшим рынкам материка,  заявил Никитин.

Теперь, зная конкретные сроки сдачи автотрассы, инвесторы смогут выстроить планы по развитию своих проектов, добавил глава региона.

Напомним, строительство автотрассы М-12 начнется в текущем году и будет состоять из четырех этапов. Нижегородский участок протянется на 280 километров и пройдет через Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский и Пильнинский районы. Ранее сообщалось, что его планируется сдать в 2025 году

Дорога М12 будет иметь по две полосы движения в каждую сторону, на которых максимальная разрешенная скорость составит 130 км/ч. Транспортные потоки на трассе разведут с помощью барьеров и тросовых ограждений, а пешеходные переходы и магистраль разместят на разных уровнях. Кроме того, в необходимых местах будут размещены экодуки и зверопроходы. 

Ранее мы писали, что скоростная автотрасса Москва — Нижний Новгород — Казань может в будущем протянуться до Владивостока