В Нижнем Новгороде протестировали новые электробусы, которые пришли на смену изношенным троллейбусам. Всего для города закупают 120 таких машин, поставки должны завершиться до конца 2024 года. В один из будних дней журналист GIPERNN.RU проехалась по самым популярным электробусным маршрутам. Экспертимент проходил в нагорной и заречной частях города.
Электробусы начали приходить в Нижнмй Новгороде прошлой осенью. 58 машин изготовил «ЛиАЗ», 62 модели «МиНиН» российско-белорусского производства собирают в Ворсме. Сегодня электробусы курсируют в пяти районах гайонах города, доезжая до самых отдаленных уголков на Автозаводе, в Новой Кузнечихе и Анкудиновке. Троллейбусы же сохраняются в основном в Сормовском и Московском районах, где позволяет инфраструктура.
Во время мини-путешествия на электробусах мы оценивали их внешний вид и внутреннее наполнение — от сидений до терминалов для оплаты проезда. Обращали внимание на новшества, которых нет в маршрутках: множество сигнальных кнопок, пандус, книлинг. А также тестировали USB-порты для зарядки телефонов.
Важной частью эксперимента стало общение с пассажирами и водителями. Первые рассказали о своих впечатлениях от поездок на электробусах. Вторые сравнили их с троллейбусами, на которых ездили раньше. Как оказалось, в целом нижегородцы довольны новым видом транспорта.
Также мы обращали внимание на время ожидания электробусов. Если в Автозаводском и Ленинском районах оно занимает 5–15 минут, то в верхней части города может затянуться на полчаса и даже дольше. При этом водители стремятся соблюдать график поездок.
Подробнее о том, как проходил «гиперэксперимент» по испытанию новых электробусов в Нижнем Новгороде, читайте в нашем эксклюзивном фоторепортаже.
Комментарии