Монтаж и тестирование новых кабинок завершили на канатной дороге Нижний Новгород — Бор. На этой неделе они должны принять первых пассажиров. Новое оборудование журналистам показали представители Минтранса и компании «Урбантех», которая проводит модернизацию переправы. Корреспондент GIPERNN.RU увидел его своими глазами.

Фото: Анна Синаревская

На данный момент все 28 старых кабинок сняты и поставлены рядом со станцией в Нижнем Новгороде. Вместо них повесили 56 кабинок нового образца. Они прошли испытания и находятся в рабочем состоянии, однако запуск будет возможен только после согласований с контролирующими органами, сообщил замминистра транспорта Нижегородской области Денис Рябинин. Открыть обновленную канатную дорогу через Волгу планируется 1 мая.

Сейчас нам нужно завершить все юридические моменты, это нужно сделать за короткую рабочую неделю. Если все пройдет быстро, то, возможно, мы сможем открыть канатную дорогу раньше. Но пока ориентируемся на 1 мая, — сказал представитель Минтранса. 

Новые кабинки, выпущенные в Китае, имеют примерно те же габариты и вместимость, что и старые: в каждой — по восемь сидячих мест. Однако они обогреваются, оснащены ЖК-мониторами, колонками, USB-зарядками, системами видеонаблюдения и связью пассажиров с диспетчером. Кроме того, в них проникает больше света.

Первыми кабинки опробовали глава транспортного комитета ЗСНО Павел Солдатенков, его заместитель Рустам Досаев и замминистра транспорта Денис Рябинин. О новых возможностях канатки им рассказал исполнительный директор ГК «Урбантех» Борис Шлом.

Теперь канатная дорога сможет за час перевозить до 1000 пассажиров — это вдвое больше, чем раньше. В сутки ею смогут воспользоваться более 30 тысяч человек, — сообщил он.

Что касается старых кабин, то им попытаются найти применение. Например, недавно такую заметили на Эльбрусе. Замглавы нижегородского Минтранса пояснил, что одна компания попросила предоставить кабинку для тестирования в условиях высокогорья, так как у подъемника схожая операционная система. Тесты прошли успешно, но пока конкретных планов по использованию оборудования нет. 

Напомним, канатная дорога Нижний Новгород — Бор закрыта для пассажиров с начала апреля. Модернизацию переправы за 146 млн рублей проводит ГК «Урбантех». Та же компания сейчас готовится начать строительство второй канатной дороги в Нижнем Новгороде, которая соединит нагорную и заречную часть города, перекинувшись через Оку. Подробно о проекте читайте здесь.

Продажа 30 га под многоэтажное жилье