Фото: Наталия Пылина

Запуск четырех новых станций метро в Нижнем Новгороде может увеличить пассажиропоток подземки примерно наполовину. Если до пандемии коронавируса этот вид транспорта выбирали около 100 тысяч человек в день, после продления метрополитена ему будут отдавать предпочтение порядка 150 тысяч нижегородцев ежедневно. Об этом на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту и дорожному хозяйству 19 ноября рассказал директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев.

Он подчеркнул, что на практике пассажиропоток подземки может возрасти еще больше. Дело в том, что представленные расчеты основывались на существующей транспортной системе. Однако в ближайшем будущем в Нижегородской агломерации запланирована комплексная транспортная реформа, в которой метрополитену отведут одну из ключевых ролей. 

Если сегодня мы имеем порядка 12–14% от общего потока пассажиров, то при изменении транспортной схемы пассажиропоток метрополитена может возрасти в 2–2,5 раза и составить до 30% от общегородских перевозок, — объяснил Олег Яушев.

Глава «Нижегородского метро» отметил, что из-за пандемии COVID-19 сегодняшний пассажиропоток составляет около 80% от нормального. Во времена ужесточения противоэпидемиологического режима число пассажиров подземки снижалось до 50%. За период с января по сентябрь 2021 года нижегородский метрополитен перевез почти 19 млн человек. Доходы предприятия от этой деятельности составили 413,5 млн рублей. Общий заработок «Нижегородского метро» за девять месяцев текущего года составил 458,3 млн рублей.

Напомним, развитие подземки предусмотрено комплексной реформой общественного транспорта Нижегородской агломерации. Предполагается, что к 2025 году в столице ПФО откроются четыре новые станции метро: «Оперный театр» и «Сенная» на Автозаводской линии, а также «Варя» и «Сормовская» — Сормовско-Мещерской. 

Первой из перечисленных должна появиться станция на площади Сенной: контракт на ее строительство планируется заключить уже в 2021 году. Для остановок Сормовско-Мещерской ветки в настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование.   Общая стоимость транспортной реформы в Нижегородской области оценивается в 117 млрд рублей, из которых 56,57 млрд потребуется на новые станции подземки.