Около 1250 здоровых деревьев могут уничтожить ради строительства канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде. Экологи заявляют, что из общего количества насаждений, которые планируется вырубить, аварийными являются несколько десятков, а вовсе не сотен. Такие выводы сделал городской комитет охраны окружающей среды, сообщает экоцентр «Дронт».

Станция «Тихая гавань». Источник: ГК «Урбантех»

Ранее в ООО «Национальные канатные дороги» сообщили, что на месте строительства канатной переправы в Нижнем Новгороде планируется вырубить около 1,3 тысячи деревьев. Из них 600 — сухостойные. Столько деревьев сочли аварийными и подлежащими санитарной рубке комиссии районных администраций.

Однако в экоцентре «Дронт» заявили, что эта информация не соответствует действительности. Экологи получили официальный ответ от городского комитета охраны окружающей среды, где говорится о 46 аварийных и сухостойных деревьях в зоне будущего строительства. Таким образом, более 1250 насаждений являются здоровыми.

Напомним, за аварийные деревья не надо платить компенсацию при вырубке. 1300 деревьев в географическом центре Нижнего Новгорода — не слишком ли велика цена канатки? — задают вопрос экологи.

Размер компенсации за часть уничтоженного озеленения может составить около 15 млн рублей. Вместо вырубленных на Заречном бульваре планируется высадить 150 деревьев, 1100 кустарников и около 6600 «квадратов» газона. Об этом говорится в проекте канатке, который выносили на общественные обсуждения в июлеавгусте.

В проекте строительства канатной дороги есть раздел о воздействии на окружающую среду. Глава экоцентра «Дронт» Асхат Каюмов указал на то, что охранные мероприятия там прописаны очень поверхностно. В частности, это касается местной фауны, которая тоже может пострадать из-за вырубки деревьев и строительных работ. Например, в документе написано об отсутствии гнезд в августе: это может быть правдой, потому что к концу лета период гнездования птиц уже завершен. Также по результатам исследования выявлено наличие восьми видов беспозвоночных. 

Это свидетельствует, что исследований беспозвоночных также не проводилось (возможно была краткосрочная пешая прогулка), поскольку даже в августе на любой клумбе можно найти в 510 раз больше видов беспозвоночных, а уж в пойменном лесу их будет несколько сотен видов,  пишут экологи в нижегородской группе «42  я имею право!».

Напомним, что вторую канатную дорогу в столице Приволжья по концессии построит ГК «Урбантех». На переправе запланированы три станции: «Проспект Гагарина», «Тихая гавань» и «Заречная». Протяженность пути может составить 3,34 тысячи метров. Для перевозки пассажиров хотят предусмотреть 60 кабинок. Начать строительство планируется в 2024 году, а завершить в 2026-м. Более подробно о значении проекта для города читайте в нашем эксклюзивном материале

Клубный дом бизнес-класса
Производственные площади