Строительство обхода Балахны и Заволжья в Нижегородской области оценили примерно в 26 млрд рублей. Протяженность дороги в составе трассы Р-152 Шопша — Иваново — Нижний Новгород составит 24,6 километра. Ее создание предусмотрено обновленным пятилетним планом дорожного строительства на 2024–2028 годы. Он утвержден распоряжением правительства РФ 25 декабря.

Фото: Наталия Пылина

Как следует из документа, из бюджета на строительство трассы планируется выделить 1,12 млрд. Из них 100 млн в 2025 году, 283,7 млн — в 2026-м, 236,5 млн — в 2027-м и 500 млн рублей — в 2028 году. Ввести обход в эксплуатацию предполагается после 2028 года. Застройщиком (или заказчиком) работ выступит ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог».

Напомним, возведение дороги в объезд Балахны началось в 2008 году, однако из-за отсутствия федерального финансирования работы на долгое время поставили на паузу. Осенью 2022 года в региональное правительство поступила частная концессионная инициатива от ООО «ИФР — Обход Балахны» о готовности взяться за проект. Компания оценила работы не менее чем в 15 млрд рублей. По ее подсчетам, строительство трассы от Лукинского поворота, через рабочий поселок Гидроторф до деревни Галкино может занять около трех лет.

По последним данным, кабмин ведет переговоры с потенциальным концессионером. В минувшем сентябре губернатор Нижегородской области доложил президенту о намерении завершить строительство обходов как Балахны, так и Нижнего Новгорода.

Всего в обновленный пятилетний план дорожного строительства вошли 380 проектов. В их реализацию планируется вложить свыше 14 трлн рублей, в том числе из федерального бюджета — 5,6 трлн. Остальные средства — это внебюджетные источники и дорожные фонды субъектов РФ. В том числе в программу вошли строительство путепровода под Арзамасом и дорога Выездное — Арзамас-1.