Строительство Северного обхода Нижнего Новгорода может занять до четырех с половиной лет. Возвести дорогу за такой срок предложило ООО «ИФР Северный обход», подавшее частную концессионную инициативу. Трасса возьмет начало от М-7, пройдет вблизи поселка Большое Козино, сел Зарубино, Большое Болдино и присоединится к дороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров у поворота на деревню Тайное. Об этом стало известно в ходе заседания совета по земельным и имущественным отношениям при нижегородском правительстве 29 сентября.
Строительная длина перспективной магистрали составит не менее 39,5 км. Она будет иметь четыре полосы, ширина каждой из которых достигнет 3,75 метра. Расчетная скорость движения установлена до 120 км/час. На протяжении дороги предполагается возвести как минимум четыре развязки. Трасса будет платной: по всей ее длине оборудуют не менее восьми специальных пунктов. Концессионное соглашение заявитель планирует заключить на 29 лет и шесть месяцев.
По расчетам «ИФР Северный обход», размер капитального гранта должен составит 55,4 млрд рублей. В настоящий момент эти средства не получены: за их выделением планируется обратиться к федеральным властям.
По итогам обсуждений профильный совет признал заключение концессии целесообразным, но на иных условиях. Окончательные параметры определят в ходе переговоров, которые займут до шести месяцев.
ООО «ИФР Северный обход Нижнего Новгорода» находится в сфере влияния предпринимателя Руслана Байсарова, следует из данных сервиса Seldon. Basis. Он является владельцем Тувинской энергетической промышленной корпорации и выступает председателем совета директоров АО «БТС-МОСТ».
Ранее мы рассказывали, что два концессионера готовы построить другую региональную магистраль — Восточный обход Нижнего Новгорода. Частные инициативы выдвинули ООО «ИФР Восточный обход НН» и ООО «Концессионная строительная компания № 14». Первый заявитель оценил размер капитального гранта в 102,4 млрд рублей, второй — в 79,7 миллиарда. При этом стоимость создания магистрали, по расчетам последнего, достигнет 137 млрд рублей.
Комментарии