Почти 479 млн рублей выделено на проектирование Восточного обхода Нижнего Новгорода. С такой суммы начнется конкурс по выбору подрядчика, которого определят 12 ноября. Заказчиком работ выступает Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области (ГУАД).

Фото: Наталия Пылина

Будущий исполнитель должен подготовить проект Восточного обхода и провести изыскательские работы. Весь объем обязанностей нужно выполнить до 30 декабря 2025 года. Оплата поступит из областного бюджета, говорится в госзакупке.

Работы разделены на пять этапов. Они включают проектирование дороги, транспортной развязки и системы взимания платы за проезд. Еще подрядчик подготовит документацию для реконструкции участка набережной Гребного канала — между Казанским и Лысогорским съездами, а также отрезка дороги 22 ОП МЗ 22Н-2629 Афонино — Никульское. Разработка проекта планировки территории тоже ляжет на исполнителя.

Восточный обход начнется от примыкания улицы Лысогорской к набережной Гребного канала. Его первый этап завершится через 1500 метров южнее станции аэрации. Второй протянется на 3700 метров примерно до озера Выдер. На этом участке разместится 270-метровый мост. Третий этап в 9700 метра доведет дорогу до трассы Нижний Новгород — Кстово. Здесь возведут два моста длиной 75 и 115 метров, а также разноуровневую развязку с 70-метровым путепроводом.

Следующие этапы касаются разработки проекта развязки, реконструкции участков набережной Гребного канала. В проект контракта не входит проектирование моста через Волгу, который должен продолжить Восточный обход в районе Подновья.

Технические характеристики дороги будут уточняться при проектировании. На данный момент планируется, что трасса длиной 14,9 км будет относиться к категории I В. На ней обустроят четыре полосы движения, четыре эстакады и моста, три одноуровневые развязки и одну — двухуровневую. Вдоль магистрали оборудуют шумозащитные экраны на протяжении 3900 метров, тротуары, велодорожки и шесть биопереходов.

Напомним, строительство обхода Нижнего Новгорода оценивается в 181,3 млрд рублей. В эту сумму входят три очереди магистрали. С одной стороны она должна примкнуть к трассе М-7 «Волга», с другой — через мост выйти к Бору, который предусмотрен второй очередью работ. Концессионное соглашение на возведение переправы могут заключить в течение полугода, сообщил замгубернатора Сергей Морозов в середине октября. Третья очередь дороги обогнет Бор с северо-восточной стороны.

Обходная дорога должна обеспечить выход транзитного транспорта за пределы восточных территорий столицы Приволжья. реализация крупного инфраструктурного проекта позволит дополнительно построить 14 млн квадратных метров жилья. Однако при строительстве потребуется принять меры для сохранения Артемовских лугов, через которые пройдет трасса.