Около 600 метров тоннеля проложили при строительстве метро от площади Сенной к площади Свободы в Нижнем Новгороде. Работы ведутся в активном этапе. Об этом сообщил генеральный директор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков, выступая на комиссии городской думы по транспорту и дорожному хозяйству 14 октября.

Фото: Gipernn.ru

Сейчас тоннелепроходческий щит остановился в районе ТЦ «Шоколад». Объявлен технологический перерыв. Подрядчик сооружает форшахту возле торгового центра. В ближайшее время прокладка тоннеля по направлению к площади Свободы будет продолжена.

Параллельно ведутся работы на других стройплощадках новых станций метро. На Свободе завершается вынос коммуникаций. Основное количество сетей перенесено на новые места, в том числе завершены работы и пройдены испытания теплотрассы. Отопление запущено по временной схеме. Рабочим осталось закончить перенос канализации и остатков сетей водоснабжения.

Также здесь идет строительство ограждения демонтажного котлована, чтобы принять тоннелепроходческий щит. Ведется прокладка временной дороги в объезд стройплощадки на площади Свободы. Дорогу планируется строить поэтапно: между улицами Варварская — Семашко, Семашко — Максима Горького и Горького — Ванеева.

Другая строительная площадка метро развернута возле ТЦ «Шоколад». Сейчас здесь выполняется устройство ограждающих конструкций вентузла. Все инженерные сети вынесены за исключением небольшого участка канализации и водоснабжения.

Самой большой по размеру и числу коммуникаций является стройплощадка в районе Сенной. Силами МКУ «ГУММиД» здесь завершен снос 19 из 23 зданий. Еще по четырем домам идут судебные процессы. Как только они завершатся, последует демонтаж этих объектов недвижимости. Снос еще девяти зданий находится в зоне ответственности подрядчика ГК «Моспроект-3».

По словам Андрея Левдикова, строительство такого сооружения, как метро, не является типовым. В каждом проекте такого рода — множество индивидуальных особенностей. Например, при создании станции метро «Стрелка» возникали проблемы, связанные с подводными реками и старыми фундаментами. При продлении Автозаводской ветки метро в нагорной части столицы Приволжья подрядчик сталкивается с другими сложностями.

Здесь имеется большое количество инженерных сетей, которые приходится выносить, искать технические решения и прокладывать новые коридоры. В части самой проходки на сегодняшний день с проходчиками нет проблем. Нормальный грунт, не сильно увлажненный. Проходка идет хорошо. А вот все, что идет над землей, — сложно, тяжело, — рассказал Андрей Левдиков.

Напомним, продлением Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде занимается ГК «Моспроект-3». Контракт заключен на сумму 35,5 млрд рублей. Он предусматривает строительство двух новых станций «Площадь Свободы» и «Сенная» с двумя перегонными тоннелями длиной 3,3 км. Завершить работы подрядчик должен к концу 2025 года. 

«Новый Автозавод» в Нижнем Новгороде
Продажа здания пл. 2160 кв.м