Первую очередь дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде не будут строить в ближайшей перспективе. В состав дороги войдут вторая, третья и четвертая очереди с созданием нового моста через Оку. Реализация масштабного инфраструктурного проекта обойдется в 46 млрд рублей. Об этом сообщил генеральный директор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков во время отчета перед депутатами комиссии городской думы по транспорту 17 ноября.

Фото: Наталия Пылина

Первоначальный вариант дублера проспекта Гагарина предполагал трассировку от Анкудиновского шоссе в Приокском районе до улицы Фучика на Автозаводе. Однако позже в проект концессионного соглашения включили только три очереди магистрали — со второй по четвертую. Депутат Владимир Солдатенков поинтересовался, когда появится первая очередь, предполагающая создание дороги от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина.

Андрей Левдиков пояснил, что в ближайшей перспективе строительство этого участка не предусмотрено. Во-первых, он является самым дорогим среди остальных. Даже создание моста через Оку обойдется дешевле по сравнению с данным отрезком дороги, рассказал руководитель МКУ «ГУММиД». Кроме того, первая очередь магистрали могла пройти по заповедной зоне Щелоковского хутора, что повлекло бы за собой дополнительные трудности. Отметим, что проект I очереди был разработан самым первым: прошлой весной его одобрила госэкспертиза.

Строительство дублера проспекта Гагарина планируется вести по механизму государственно-частного партнерства. В настоящее время региональное правительство заключает концессионное соглашение с ДСК «Автобан». Приступить к созданию магистрали генеральный подрядчик намерен в 2023 году. Предполагается, что работы начнутся сразу на нескольких участках. Для этого исполнитель выведет на объект все свои мощности — порядка 11 тысяч рабочих и большой арсенал техники.

Они (ДСК «Автобан» — прим. ред.) по концессии должны в 2025 году ввести дублер в эксплуатацию. Сроки сжатые. Но мы понимаем, что строительство трассы М-12 на участке в Нижегородской области закончено. Основным подрядчиком был «Автобан». С учетом того, что дальше объемов нет, они выходят всей своей мощностью на дублер проспекта Гагарина, — пояснил Андрей Левдиков.

Источник: strategy.nobl.ru

В ходе обсуждения вопроса депутаты отметили необходимость предусмотреть объездные маршруты для техники, которая будет доставлять стройматериалы к месту работ. Андрей Левдиков ответил, что МКУ «ГУММиД» планирует изучить возможные обходы, чтобы груженый транспорт не испортил дорожную сеть. Помимо этого, Владимир Солдатенков предложил разработать программу по реконструкции дорог, примыкающих к улице Фучика на Автозаводе. Депутат опасается, что с началом строительства дублера район погрязнет в многокилометровых пробках.

Напомним, строительство дублера направлено на разгрузку одной из самых мощных транспортных артерий в Нижнем Новгороде — проспекта Гагарина. Предполагается, что он стартует от улицы Ларина, а затем, обогнув новую транспортную развязку в Ольгино, выйдет к Новинкам и далее с помощью нового моста достигнет улицы Фучика в Автозаводском районе. Магистраль пройдет в зоне перспективного строительства с общим выходом жилья в несколько миллионов квадратных метров. 

Шикарный особняк в центре Батуми
Продажа производственно-складских баз