Электробусный парк Нижнего Новгорода планируют полностью укомплектовать до конца 2024 года. Ранее предполагалось, что все 120 единиц транспорта будут запущены в работу перед окончанием осени. Новые сроки озвучены в Telegram-канале проектного офиса Стратегии развития Нижегородской области.

Фото: t.me/glebnikitin_nn

Сейчас электробусы курсируют по восьми маршрутам: с момента запуска движения в феврале они перевезли более 2,7 млн нижегородцев. К концу года количество электробусных линий увеличится до девяти. Новые маршруты запускают по мере поступления машин.

Планируется, что 62 из 120 электробусов будут работать в нагорной части столицы Приволжья, а остальные 58 — в Автозаводском и Ленинском районах. Их запускают, чтобы обеспечить транспортную доступность новых микрорайонов — ЖК «Анкудиновский парк», «Торпедо», «Новая Кузнечиха».

Как сообщалось в июне, на завершение комплектации электробусного парка было выделено более 620 млн рублей из федерального бюджета. На тот момент 74 из них поступили в регион, а финансирование направлялось на поставку оставшихся 46 машин. К августу состав парка оставался прежним: тогда замгубернатора Сергей Морозов отмечал, что транспорт прибудет в сентябре. Все 120 электробусов должны были начать работать до конца ноября. 

По словам Сергея Морозова, запуск этого вида электротранспорта позволяет Нижегородской области отказаться от модернизации устаревшей троллейбусной сети. Однако такую позицию не разделяют жители Приволжской столицы: они просили сохранить троллейбусные маршруты и даже обращались к главе СК России Александру Бастрыкину. В ответ на жалобы Следственный комитет возбуждал несколько уголовных дел, но каждый раз соответствующие постановления отменялись прокуратурой.

Как ранее объясняли в центре развития транспортных систем Нижегородской области, для обновления троллейбусного парка требуется федеральное финансирование. Однако пока такой поддержки нет. Что касается электробусов, их закупка стала возможной благодаря механизму инфраструктурных кредитов.