Полноценное кольцо объездных дорог планируется построить вокруг Нижнего Новгорода. Обходы станут частью более фундаментального дорожного каркаса города, рассчитанного на десятилетия вперед. Об этом рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, выступая с отчетом о социально-экономическом развитии региона 12 марта.
Напомним, на разных стадиях проработки и реализации сейчас находятся проекты Южного, Северного и Восточного обходов Нижнего Новгорода. Большая часть Южного обхода построена. Осталось проложить участок в рамках IV очереди — между Шелокшей и трассой М-7. Сделать это хотели до конца 2024 года, но процесс затормозило отсутствие федерального финансирования: оно не предусмотрено вплоть до 2027-го.
Восточный обход столицы Приволжья протянется от набережной Гребного канала до трассы М-7 в Кстовском районе. Его планируется построить по концессии. Готовность заключить соглашение выразили ООО «ИФР Восточный обход НН» и КСК № 14. В 2022 году они оценивали работы в 102,4 и 137 млрд рублей. Начать и завершить разработку проекта дороги планируется в 2024 году. Приступить к строительству можно будет после подготовки документации и определения источника финансирования, рассказали нам ранее в правительстве.
На втором этапе Восточный обход должен продлить мост через Волгу в районе поселка Подновье, однако его строительство пока отложено. На третьем — предусмотрено возведение северо-восточного обхода Бора.
Северный обход начнется от развязки у поселка Лывы на трассе М-7 «Волга». Он пройдет рядом с Большим Козино, Зарубино, Неболдино и присоединится дороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров у поворота на деревню Тайное. Эту трассу тоже планируется построить в рамках концессионного соглашения. Выполнить работы предлагало ООО «ИФР Северный обход». Реализация проекта потребует почти 60 млрд рублей.
В ходе своего выступления Глеб Никитин добавил, что важной частью фундаментального дорожного каркаса Нижнего Новгорода станут две крупные трассы — дублеры проспектов Гагарина и Ленина. Строительство первой дороги с мостом через Оку начнется в 2024 году и продлится 4,5 года. Работы выполнит дочерняя структура ДСК «Автобан» — ООО «КСК № 11». В свою очередь, дублер проспекта Ленина пока находится на стадии проектирования.
Комментарии