Фото: ГК «Автодор»

Пробный нижний слой асфальта появился на участке платной скоростной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань в Нижегородской области. Он находится рядом с поселком Мухтолово и включен в четвертый этап строительства дороги. Об этом стало известно в ходе совещания с зампредом Правительства РФ Маратом Хуснуллиным и председателем правления ГК «Автодор» Вячеславом Петушенко 19 августа.

Тестовое покрытие также уложили на 100 метрах трассы в обход Балашихи — нулевом этапе возведения М-12, передает пресс-служба госкомпании. Производство асфальтобетона для каждого участка ведется на местных предприятиях. Предполагается, что в ходе строительства магистрали появятся 33 таких комплекса: самое большое их число сосредоточится на технологических площадках седьмого этапа.

Фото: ГК «Автодор»

На сегодняшний день запущены 11 заводов по производству асфальтобетонных смесей. Кроме того, функционируют семь из 17 комплексов по изготовлению бетона. Раствор с этих предпритий пойдет на строительство искусственных сооружений.

Параллельно возведятся мосты через реки, которые войдут в состав скоростной магистрали. Два понтона построили через Пьяну в Нижегородской области и один — через Суру в Чувашии. Все они включены в шестой этап строительства М-12, уточнили в ГК «Автодор». Еще одна переправа появилась в рамках седьмой очереди трассы через реку Свиягу.

Фото: ГК «Автодор»

Три моста в Нижегородской области находятся на стадии проработки. Речь идет о переправах через Тешу, входящую в четвертый этап, а также через Вадок и Ватьму пятой очереди. Вместе с ними ведется разработка переезда через реку Мешу в Татарстане в рамках восьмого этапа магистрали.

Продолжаются подготовительные работы к активному этапу строительства. На объект доставлено 1 млн 280 тысяч кубов песка и 525 тысяч кубов щебня. Кроме того, к месту строительства завезено 2 млн 527 тысч кубов щебеночно-песчаной смеси. Подрядчики переложили 77 инженерных магистральных сетей и 161 коммуникацию местного значения. Сейчас строительство М-12 ведется силами 9500 человек и 3553 спецмашин, уточнили в ГК «Автодор».

Напомним, скоростную трассу М-12 планируется включить в состав транспортного коридора Европа — Западный Китай. Общий объем инвестиций для реализации проекта превысит 650 млрд рублей. Предполагается, что за счет новой магистрали длиной 794 км уменьшится нагрузка на федеральную трассу М-7 «Волга». Движение на основной части скоростной дороги планируют открыть в 2023 году. Подробнее о строительстве платной магистрали М-12 мы рассказывали в большом материале.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя