В Нижнем Новгороде утвердили проект планировки для строительства канатной дороги через Оку. Документацию разработали специалисты ГБУ НО «Институт развития агломерации Нижегородской области». После рассмотрения ее согласовал региональный Минград, сообщили в пресс-службе областного кабмина 9 октября.
Воздушная переправа станет альтернативным видом транспорта между Заречным бульваром в Ленинском районе и проспектом Гагарина в Советском. Возле улицы Баумана построят промежуточную станцию «Тихая гавань». Трасса новой канатной дороги протянется на 3 340 метров. Минувшей весной члены Архсовета при Минграде рассмотрели архитектурный эскиз станции переправы.
Доступ на посадку пассажиров с ограниченными возможностями обеспечат лифты. Дополнительно на двух станциях установят эскалаторы. При желании пассажиры смогут воспользоваться санузлами и комнатами матери и ребенка.
В согласованном проекте планировки территории указан маршрут новой канатной дороги через Оку. Также в документе говорится, на каких земельных участках разместятся станции. В ходе разработки проекта воздушной переправы специалисты запланируют мероприятия по охране природы. Кроме того, будет предусмотрена компенсационная высадка озеленения, утраченного при создании канатки.
Напомним, договор о строительстве новой канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде региональные власти подписали с ООО «Урбантех» минувшей зимой. Объем финансирования со стороны концессионера — 4,6 млрд рублей. Реализация проекта включена в комплексную реформу модернизации общественного транспорта. Предполагается, что благодаря запуску переправы в 2025 году жители будут добираться до работы и дома на полчаса быстрее, а нижегородские дороги станут свободнее от машин.
Тем не менее часть горожан остается недовольна трассировкой будущей канатной дороги. Нижегородцы создали петицию для сокращения маршрута переправы до улицы Баумана с помощью исключения из него Заречного бульвара. Горожане хотят сохранить озелененную территорию как места отдыха, опасаются лишнего шума и других неприятных последствий, связанных со строительством канатки.
Комментарии