Фото: ДСК «Автобан»

Проектировщик трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань предложил комплекс мер, направленных на сохранение растительного и животного мира при строительстве и эксплуатации скоростной магистрали. Обсуждение состоялось в ходе заседания комиссии по Красной книге Нижегородской области в региональном министерстве экологии и природных ресурсов, сообщает пресс-служба областного правительства.

Участок М-12 пересечет территорию охраняемого ландшафта регионального значения, расположенную у поймы реки Суры между селами Медяна и Ратово. На этих землях — возле сел Рыбушкино, Петряксы и Болтинки — находится уникальное Барятинское скопление около 2000 серых журавлей, занесенных в Красную книгу Нижегородской области.

Многие экологи, в частности, руководитель экоцентра «Дронт» Асхад Каюмов уверены, что строительство здесь трассы нанесет непоправимый вред сообществу журавлей. Еще год назад они говорили проектировщикам о недопустимости вторжения бульдозеров на их территорию и необходимости создать обходной путь для нижегородского участка М-12. Однако проект остался неизменным: разработчики сочли, что птицы вполне могут выбрать себе новое место для скопления, — рассказал Каюмов.

В ходе прошедшего заседания члены комиссии согласились, что воздействие прохождения трассы М-12 по местам кормежки серых журавлей на их скопление допустимо. Появление магистрали особенно сильно скажется на взрослых особях и в меньшей степени — на молодых птицах.

В целях сохранения растительного и животного мира проектная организация предложила оборудовать дорогу сплошными защитными шумопоглощающими экранами высотой 2,5 м. Также она высказала инициативу организовать защитные многоярусные лесополосы вдоль трассы. Еще одной идеей стало перемещение строительной техники строго в границах отвода под зону работ.

Прохождение трассы М-12 через территорию Нижегородской области не окажет существенного влияния на популяцию серых журавлей, — считает глава отдела организации охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира профильного комитета Нижегородской области Дмитрий Курочкин.

В целях сохранения редких видов растений, произрастающих здесь, проектировщикам рекомендовано провести дополнительные инженерно-экологические изыскания. Они необходимы для разработки эффективных природоохранных мероприятий, рассказали в ведомстве.

Напомним, строительство еще одного отрезка М-12 по Нижегородской области беспокоит местных жителей. Речь идет об участке между озерами Чарским и Комсомольским на территории Мухтоловского межрайонного лесничества. Здесь, в 100 метрах от границы охранной зоны ООПТ, планируется разрабатывать песчаный карьер.

Ранее мы писали, что на трассе М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань построят 34 экодука и зверопрохода для перемещения диких и сельскохозяйственных животных.

Разработка проекта платной трассы М-12 должна завершиться в мае 2021 года. Сдать дорогу в эксплуатацию планируется в 2024 году. С ее появлением время в пути от Москвы до Казани может быть сокращено до шести часов 30 минут.

Продажа здания пл. 2160 кв.м
Производственные площади