Пять вариантов трассировки первого этапа Восточного обхода рассматривали в Нижнем Новгороде. Их подготовкой занималось ООО «Терпланпроект» на стадии создания проекта планировки и межевания территории под строительство. Об этом стало известно по итогам встречи представителей Общественной палаты, регионального Минграда, ГУАДа, экологов и местных жителей на кафедре ЮНЕСКО ННГАСУ в начале февраля.
Во всех предложенных вариантах новая магистраль брала свое начало от набережной Гребного канала и тянулась в сторону Артемовских лугов. Первый маршрут проходил по существующей улично-дорожной сети через жилую застройку в районе деревень Афонино и Никульское и выходил на улицу Школьную. Длина такой трассы составляла 3,9 км. Однако данное предложение не могло стать полноправной версией дорожного обхода первой категории из-за противоречий Своду правил 34.13330.2012.
Второй маршрут протяженностью 9,8 км обходил указанные выше деревни, подключался к трассе Большая Ельня — Ольгино и выходил на магистраль Нижний Новгород — Кстово. В этом случае требовались возведение двух транспортных развязок и реконструкция дороги в районе Большой Ельни. Согласно представленному подрядчиком экономическому обоснованию, строительство такой дороги обошлось бы в 13,11 млрд рублей. Четвертый и пятый варианты подразумевали прохождение Восточного обхода через жилую застройку Кстова с примыканием к путям Магистральной улицы. Длина трасс составляла 15,9 или 16,7 км.
В итоге для дальнейшей проработки взяли третий вариант с оценочной стоимостью 15,8 млрд рублей. Согласно нему, Восточный обход Нижнего Новгорода протянется через Артемовские луга вдоль Волги, частично затрагивая существующую песчаную насыпь. В районе транспортной развязки начала обхода Кстова дорога выйдет на автотрассу М-7 «Волга». Длина магистрали составит 14,7 километра. Она будет иметь как минимум четыре полосы движения.
По словам одной из местных жительниц, присутствующих на встрече, отвергнутые варианты были проработаны недостаточно тщательно. В частности, подрядчик не представил экономические обоснования для трех из пяти предложений трассировки, заметила она.
У меня сложилось такое впечатление, что обоснование инвестиций и технико-экономические предложения были сделаны обратным путем. То есть ГУАД дал задание выполнить определенную трассу, а технико-экономические обоснования выполнялись после. […] К тому же принятый вариант требует дополнительных мероприятий, ведущих к огромным затратам. Это строительство четырех мостовых переходов, эстакады, трех транспортных развязок, биопереходов и многое другое, — рассказала нижегородка.
Напомним, по информации регионального Минграда, строительство новой магистрали включит три этапа. На последних двух Восточный обход Нижнего Новгорода могут продолжить мост в районе поселка Подновье, а также северо-восточный обход Бора. Общая стоимость возведения трассы в таком случае составит примерно 100 млрд рублей.
Подробнее о том, каким может быть Восточный обход Нижнего Новгорода, и о противоречиях в вопросе его строительства читайте в нашем специальном материале.
Комментарии