В Нижнем Новгороде нашли редкую фотографию начала строительства метромоста через Оку. Исторический момент запечатлел известный нижегородский фотожурналист Борис Ромашин в 1993 году. Архивным кадром поделились представители МКУ «ГУММиД» в Telegram-канале «Метро НН».

Фото: Наталия Пылина

По сведениям организации, подобные фотографии с работами на переправе практически не сохранились. Даже в Госархиве аудиовизуальной документации Нижегородской области остался единственный исторический кадр.

В МКУ «ГУММиД» напомнили, что в ноябре 2023 года исполнилось 15 лет с тех пор, как завершилось строительство метромоста в Нижнем Новгороде. Последнюю гайку в конструкции переправы через Оку, ставшей четвертой по счету, торжественно закрутили осенью 2008 года. В общей сложности возведение метромоста заняло порядка 16 лет. Длина сооружения составляет 1344 метра, ширина — 18 метров.

 


Напомним, сейчас в Нижнем Новгороде идет строительство двух новых станций метро — «Площадь Свободы» и «Сенная». Они продлят Автозаводсткую ветку подземки в нагорной части города. Реализацией проекта занимается московская компания АО «Моспроект-3», стоимость контракта с ней составляет 35,5 млрд рублей.

На днях появилась информация, что возведение новых станций метрополитена примерно на три месяца отстает от графика. Однако заказчик работ МКУ «ГУММиД» назвал просрочку некритичной при условии, что подрядчик наверстает упущенное время при проходке тоннеля и создании станций. 

Сейчас рассматривается возможность предоставления подрядчику опережающего финансирования: ему могут выплатить аванс до 70%, что составляет 24,9 млрд рублей по контракту. Сегодня на стройплощадках будущих станций идет подготовка к запуску тоннелепроходческого щита. В районе площади Свободы продолжается вынос инженерных сетей: завершить эти работы подрядчик должен до 15 декабря. Окончание строительства новых станций метро в нагорной части Нижнего Новгорода намечено на конец 2025 года.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя
Производственные площади