В Нижнем Новгороде готовят к запуску щит «Владимир», который проложит тоннель метро от площади Сенной к Свободе. В настоящее время тоннелепроходческий комплекс (ТПМК), названный в честь крестителя Руси, смонтирован в стартовом котловане и прошел тестовые испытания. Проектная документация на проходку подземки получила положительное заключение Главгосэкспертизы. К строительству тоннелей планируется приступить в ближайшее время, сообщает пресс-служба генподрядчика ГК «Моспроект-3».

Фото: Анастасия Малышева

Шестиметровый тонеллепроходческий щит, предназначенный для работы в неустойчивых и слабоустойчивых грунтах доставили в столицу Приволжья в первые дни минувшей осени. 18 элементов ТПМК и сопутствующее оборудование привезли на 30 автомашинах. К настоящему времени Главное управление госэкспертизы выдало положительные заключения по документации на строительство двух участков метро: от станции «Горьковская» до площади Свободы и от последней до Сенной. 

Строительство двух тоннелей на первом участке длинной 730 метров и на втором протяженностью 1,5 километра будет вестись закрытым способом с максимальной глубиной заложения 22–25 метров. Устройство обделки тоннелей будет вестись из сборных железобетонных высокоточных блоков, — отметили в ГК «Моспроект-3».

Запустить тоннелепроходческий щит в работу метростроевцы обещают до конца января, передает «Коммерсантъ-Приволжье» со ссылкой на представителей компании-генподрядчика. Сейчас на оборудовании завершаются пуско-наладочные работы. Выйти от Сенной к площади Свободы «Владимир» должен через полгода: к тому времени на последней площадке необходимо будет соорудить котлован, отмечают в издании. Гипермаркет недвижимости GIPERNN.RU направил свой запрос, чтобы уточнить сроки запуска механизированного комплекса. 

Напомним, стоимость контракта с АО «Моспроект-3» на продление Автозаводской линии метро составляет 35,5 млрд рублей. Построить станции «Сенная» и «Площадь Свободы» столичный генподрдчик должен в 2025 году. Однако в минувшем ноябре стало известно, что работы отстают от графика. Задержка не является критичной при условии, что подрядчик сможет наверстать упущенное время при прокладке тоннелей и возведении станций, отмечали в ГУММиД. В свою очередь, представители АО «Моспроект-3» обещали выполнить обязательства в срок.

Всего планируется запустить три тоннелепроходческих щита для продления метро в верхней части города. Планируется, что два оставшихся тоже получат имена людей, которых связывают со становлением России и столицы Приволжья. Один, как и «Владимир», пойдет от Сенной в сторону Свободы, другой — от Горького до Свободы. Ранее предполагалось, что до конца 2023 года будут запущены две установки. 

Отметим, что АО «Моспроект-3» также займется продлением Сормовско-Мещерской ветки подземки до центра Сормова. Новая станция на улице Станционной должна появиться в 2026 году. В минувшем декабре подрядчик начал подготовку площадки: в скором времени тут разместят бытовой городок и объездные пути. 

Аренда помещения пл. 1300 кв. м
Шикарный особняк в центре Батуми