Метро в заречной части Нижнего Новгорода в перспективе смогут довести до 7-го микрорайона Сормова. Такую возможность предусматривает проект продления Сормовско-Мещерской ветки до улицы Станционной, где до конца 2026 года появится новая станция. Об этом в интервью телекомпании «Волга» сообщил Дмитрий Тихонов — руководитель проекта ГК «Моспроект-3», которая выступает генподрядчиком по строительству подземки.

Фото: Наталия Пылина

За новой станцией «Сормовская» на улице Станционной расположатся четырехпутные тупики для разворота составов поездов. Главные пути тоже будут временно тупиковыми, что обеспечит возможность дальнейшего продления линии до 7-го микрорайона Сормова, пояснил Дмитрий Тихонов.

Длина нового участка от «Буревестника» до Станционной составит около 2,64 км. На нем организуют три основные стройплощадки, рассказал гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков. Это стартовый котлован в районе «Буревестника», станционный комплекс с рабочим названием «Сормовский», а посередине между ними расположатся вентиляционный узел и вспомогательные сооружения. Тоннели пройдут под Сормовским шоссе, а начиная от улицы Коминтерна будут пролегать вдоль ж/д путей.

Станцию мелкого заложения возведут по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам не придется выходить на улицу, чтобы пересесть с одного вида транспорта на другой. Она разместится рядом с железнодорожной платформой, что позволит создать там транспортно-пересадочный узел. При этом ж/д станцию Варя решено ликвидировать: она станет невостребованной после продления метро до Станционной, заявили в ГЖД.

Сормово динамично развивается, появляются новые микрорайоны. Создать транспортно-пересадочный узел — очень важно, — подчеркнул председатель комитета нижегородского Заксобрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Источник: t.me/metroHH

Напомним, изначально рассматривались три варианта размещения станции, из которых выбрали улицу Станционную. Решение не поддержали многие жители Сормова, выступающие за ее строительство в центре района. Но при таком варианте потребовалось бы на два-три года перекрыть крупные улицы, что грозило большими пробками с сопутствующим недовольством тех же горожан. Кроме того, выбранное расположение станции поддержали крупнейшие местные предприятия. Их позиция заключается в том, что таким образом сотрудникам из верхней части Нижнего Новгорода и других районов области будет удобнее добираться на работу. Этот же аргумент может привлечь новые кадры на производства.

Напомним, контракт на проектирование и продление Сормовско-Мещерской ветки метро заключен с ГК «Моспроект-3» за 19,4 млрд рублей. Сейчас компания приступает к изысканиям, следующими шагами станут освобождение участков, выкуп недвижимости у собственников и организация стройплощадокЭта же подрядная организация сейчас строит станции «Сенная» и «Площадь Свободы» в нагорной части столицы Приволжья. Они должны появиться в 2025 году.