Госкомпания «Автодор» скорректировала стоимость поезда по трассе М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Для легковых автомобилей путь от столицы России до города Шали обойдется в прежнюю сумму — 4998 рублей. Однако цена проезда по отдельным участкам изменилась, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Новые тарифы, вступившие в силу с 23 апреля, опубликованы на сайте компании-оператора.
На большинстве отрезков М-12 цены за проезд для легковых автомобилей выросли в пределах 7%. Например, от Москвы до Владимира теперь можно доехать за 1483 рубля вместо прежних 1399 рублей. А поездка от столицы до Мурома обойдется в 2224 рубля, хотя раньше стоила 2140 рублей. При этом маршруты от Арзамаса до первого съезда на Казань (Иннополиса), напротив, подешевели.
Для большинства других категорий транспортных средств выросла стоимость проезда не только по отдельным участкам М-12, но и по всей трассе. К примеру, за путь от Москвы до Шали водителям среднегабаритного транспорта II категории придется отдать 7569 рублей вместо 7273 рублей, грузовых и пассажирских транспортных средств III категории — 9480 рублей вместо 9225 рублей. В свою очередь, для крупногабаритных машин и автобусов плата за этот путь останется неизменной — 10 889 рублей.
В дополнение к действующей программе лояльности, в течение всего 2024 года автолюбители при проезде по М-12 получат двойные баллы, также отмечают в «Автодоре». Кроме того, в ближайшем мае госкомпания планирует ввести абонементы для платных участков этой трассы.
В среднем стоимость одного пройденного километра по сети дорог «Автодора» выросла на 8%. По словам представителей госкомпании, ежегодная индексация связана с инфляционным процессом. Доходы, полученные от сбора платы за проезд, направляются на ремонт и содержание трасс, а также возврат привлеченных на создание магистралей инвестиций.
Напомним, протяженность трассы М-12 «Восток» на данный момент составляет 811 км. Она пролегает через пять субъектов Российской Федерации: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. В Нижегородской области дорога затрагивает Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский и Пильнинский районы.
Реализация крупномасштабного проекта заняла три года, в дальнейшем его ждет развитие: дорогу продлят до Екатеринбурга, Тюмени, Омска, Новосибирска и Владивостока, выведя ее к границам с Монголией и Китаем. Более подробно о перспективах платной трассы читайте в нашем специальном материале.
Комментарии