Фото: Наталия Пылина

Затраты на строительство трех веток трамвая в Нижнем Новгороде составят около 4 млрд рублей, сообщили эксперты некоммерческой организации «Городские проекты». Согласно их подсчетам, стоимость возведения новой линии до Щербинок составляет 1,35 млрд рублей, до 7-го микрорайона Сормова — 1,25 млрд. Чтобы вернуть трамвай на Канавинский мост, потребуется еще примерно 1,14 млрд рублей.

В «Городских проектах» считают, что Нижний Новгород может решить вопрос удобного и быстрого общественного транспорта без продления линий метрополитена, сделав ставку на развитие трамвайной сети. Напомним, возведение новых станций метро «Оперный театр», «Сенная» и «Варя» требует около 50 млрд рублей. Таких средств нет ни в городском, ни в областном бюджетах, поэтому строительство зависит от федерального финансирования.

Строительство трамвая в 50 раз дешевле метро. Экономически он более эффективен, так как у нас в городе нет пассажиропотоков, на которые рассчитано метро. Трамвай при правильно сделанной инфраструктуре и грамотной организации движения может не зависеть от пробок на дорогах и иметь небольшие интервалы движения, — рассказали в НКО «Городские проекты».

Эксперты указали на то, что только проектирование трех станций метро обойдется не менее чем в 1,2 млрд рублей. В то же время за 300 млн можно построить перемычку между автозаводской частью трамвайной сети и линией в Ленинском районе. За 900 млн — реконструировать пути на городском кольце, отделив их от проезжей части и построив платформы для высадки пассажиров.

Последнее можно делать не сразу, а в несколько очередей, синхронизировав с проектом редевелопмента Ильинской улицы и реконструкцией улицы Белинского по программе «Моя дорога» (если выбор падет на нее, а не на проспект Ленина), — сообщают представители некоммерческой организации.

Кстати, на прошлой неделе специалисты муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс» выступили с предложением построить две новые трамвайные линии в столице Приволжья. Они представили варианты развития сети в Сормовском и Приокском районах, а также на территории Новинского сельсовета.

Напомним, в 2022 году в Нижегородской области начнется внедрение новой транспортной схемы. В рамках проекта планируется синхронизировать работу городского и междугородного общественного транспорта и создать удобное расписание маршрутов на территории нескольких районов Нижегородской области. В частности, он включает в себя строительство и реконструкцию ряда остановок и транспортно-пересадочных узлов, а также обновление трамвайной и троллейбусной сетей.

Ранее мы писали, что ретро-трамваи почти на 400 млн рублей закупит в лизинг Нижний Новгород в 2021 году.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя