Стройплощадка призрачной станции метро «Ярмарка» в Нижнем Новгороде простояла в течение шести лет. Ее строительство началось в 1993 году, но почти сразу работы были заморожены из-за нехватки финансирования, а в 1999 году от реализации проекта решили отказаться. Об этом сообщили представители ГУММиД в Telegram-канале «Метро НН».
Стройплощадку станции «Ярмарка» нижегородской подземки организовали около 30 лет назад. Она должна была продолжить Сормовско-Мещерскую линию после станции «Московская». По воспоминаниям горожан, рабочие заняли половину улицы Советской в Канавинском районе.
На стройплощадке между Стрелкой и памятником Ленину установили забор. Затем туда привезли два мостовых крана и обустроили нескольких скважин для пробы грунта. Но на этом работы остановились: огромная территория возле Нижегородской ярмарки оказалась в запустении. В скором будущем стало известно, что из-за дефицита средств строительство заморозили.
Спустя шесть лет в Нижнем Новгороде приняли решение отказаться от реализации проекта, и стройплощадку метро ликвидировали. Исторический момент демонтажа забора запечатлел нижегородский фотокорреспондент Роман Яровицын. С тех пор станция «Ярмарка» осталась на карте города как призрачная. В МКУ «ГУММиД» нам сообщали, что техническая и технологическая возможности для строительства объекта остались. В случае принятия соответствующего решения работы могут продолжить.
Напомним, осенью 2012 года в Нижнем Новгороде состоялось открытие первой станции метро в нагорной части города — «Горьковской». Она продолжила Автозаводскую линию подземки. Спустя шесть лет, к чемпионату мира по футболу — 2018, ввели в эксплуатацию станцию «Стрелка» рядом со стадионом «Нижний Новгород».
Сейчас в нагорной части города идет возведение двух новых станций метрополитена «Площадь Свободы» и «Сенная». Работы по заказу МКУ «ГУММиД» осуществляет столичный генподрядчик АО «Моспроект-3». Стоимость контракта с ним составляет 35,5 млрд рубей. Завершить реализацию проекта исполнитель должен в декабре 2025 года.
Та же самая компания занимается продлением Сормовско-Мещерской линии метро в заречной части столицы Приволжья. В 2026 году там планируется открыть станцию «Сормовская». Работы под ключ потребуют 19,4 млрд рублей.
Комментарии