Фото: Наталия Пылина

Реализация транспортной реформы в Нижнем Новгороде до 2025 года потребует 117 млрд рублей. Основным источником финансирования проекта станет федеральный бюджет, также средства поступят через механизмы инфраструктурных бюджетных кредитов, облигаций и другие. Об этом в ходе заседания Законодательного собрания Нижегородской области 21 октября сообщил глава регионального Минтранса Павел Саватеев.

Реформа общественного транспортна будет носить комплексный характер. Так, она включает в себя создание цифровой маршрутной сети, призванной оптимально распределить поток по всем видам транспорта, решить проблему задублированности и обеспечить мультимодальный принцип сообщения. Интеллектуальная система должна распределить движение на особо загруженных участках города с приоритетом движения автобусов и служб быстрого реагирования.

Продажа участка 20,44 га на левом берегу Волги

Напомним, новую транспортную схему Нижегородской агломерации власти обещают утвердить до конца 2021 года. Ее разработкой занимается «Стройпроект» за 74,25 млн рублей. Внедрение системы планируется начать в 2022-м: стоимость работ может составить одну копейку. Именно такую цену предложил за свои услуги Национальный центр информатизации, ставший победителем торгов с начальной стоимостью в 117,5 млн рублей.

Также реформа предполагают продление метрополитена, на что требуется 56,5 млрд рублей, и обновление подвижного состава. До 2031 года запланировано приобретение около 640 автобусов, 202 трамваев и 157 троллейбусов. Всего на модернизацию городского электротранспорта предполагается направить 42,5 млрд рублей: средства в том числе заложены на реконструкцию тяговых подстанций и строительство новых трамвайных веток. Так, продление трамвайных путей от центра Сормова до 7-го микрорайона будет стоить 4 млрд рублей.