В Нижнем Новгороде организуют три основные стройплощадки для продления метро в Сормовском районе. Они расположатся на новом участке Сормовско-Мещерской ветки протяженностью более 2,6 км. Этот отрезок доведет подземку до будущей станции, которую возведут на улице Станционной. Об предстоящей организации работ рассказал гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков.

Фото: Наталия Пылина

Новая станция разместится в 450 метрах от центра района. Первая стройплощадка для продления подземки появится возле «Буревестника» — там разместится стартовый котлован. Вторая — подразумевает возведение станционного комплекса с рабочим названием «Сормовский». Посередине между ними построят вентиляционный узел и вспомогательные сооружения. Тоннели пройдут под Сормовским шоссе и водоемом, который является частью реки Левинки, а начиная от улицы Коминтерна будут пролегать вдоль ж/д путей.

Контракт на продление Сормовско-Мещерской ветки метро заключен со столичной компанией «Моспроект-3» за 19,4 млрд рублей. Она же сейчас строит станции «Сенная» и «Площадь Свободы» в нагорной части столицы Приволжья. По словам Андрея Левдикова: реализовывать инфраструктурный проект в Сормове компания будет по аналогичному принципу — параллельно вести проектирование и строительство.

К сегодняшнему дню подрядчик собрал все исходные данные, необходимые для продления подземки в Сормове. Также утвержден проект планировки территории под новую станцию, на площадке начинаются изыскания. Следующим этапом станет изъятие земли и прочей недвижимости: за нее собственникам полагаются компенсации. Только после расчистки территории и выноса коммуникаций здесь развернутся основные строительные работы.

Источник: t.me/metroHH

Станцию «Сормовская» построят по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам не придется выходить на улицу, чтобы пересесть на другой вид транспорта. Она разместится неподалеку от железнодорожной платформы, что позволит в перспективе создать там транспортно-пересадочный узел. Продлить Сормовско-Мещерскую ветку подрядчику необходимо до конца 2026 года. После ее открытия решено ликвидировать ж/д станцию Варя. Она не будет востребована, пояснили в ГЖД.

Также ранее мы писали, что проект продления Сормовско-Мещерской ветки до улицы Станционной предусматривает возможность появления станции в 7-м микрорайоне Сормова.

Продажа проекта
Шикарный особняк в центре Батуми