В Нижнем новгороде собираются приступить к разработке проекта Восточного обхода. Конкурсная документация подготовлена, в ближайшее время стартуют торги. Проектирование будет вестись за счет региона, без привлечения федеральных средств. Об этом заявил глава регионального Минтранса Павел Саватеев, отвечая на вопросы депутатов областного парламента на правительственном часе 29 февраля.
Министр отметил, что Нижний Новгород остается единственным крупным городом РФ, не имеющим полноценного транспортного обхода. При этом строительство объездной магистрали с восточной стороны мегаполиса является капиталоемким проектом. Нижегородская область не потянет его собственными силами. Чтобы заявить о своих намерениях в федерации, нужно представить готовый проект и обосновать расход средств.
Верим здесь в успех, потому что в развязку на Циолковского тоже не сильно кто-то верил. Деньги появились — ее построили. На Неклюдово-Золотово, Ольгино — тоже. У нас очень хороший и большой опыт работы с федеральным центром, — подчеркнул Павел Саватеев.
Депутаты также поинтересовались маршрутом будущего Восточного обхода: в частности, пройдет ли перспективная дорога по Артемовским лугам. В ответ глава регионального Минтранса предложил вернуться к этому вопросу после проектирования.
Напомним, разработать проект Восточного обхода Нижнего Новгорода рассчитывают в 2024 году. Что касается строительства магистрали, то со сроками работ власти пока не определились. По предварительной оценке, реализация проекта потребует 108,2 млрд рублей. Работы планируется вести по концессии, заключение соглашения намечено на текущий год.
Восточный обход Нижнего Новгорода возьмет начало на Гребном канале, пройдет мимо очистных сооружений, по Артемовским лугам рядом с деревней Никульское, а затем достигнет трассы М-7 в Кстовском районе. Далее его предполагается продолжить с помощью моста через Волгу.
Какие опасения вызывает строительство магистрали у экологов и местных жителей, дома которых окажутся поблизости от дороги, читайте в материале GIPERNN.RU.
Комментарии