В Нижнем Новгороде назвали преимущества новой маршрутной сети. Таким образом в ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» (ЦРТС) отреагировали на петицию, созданную горожанами, говорится в ответе Гипермаркету недвижимости GIPERNN.RU. Некоторые нижегородцы выступили против вводимых изменений и объявили сбор подписей, чтобы их отменили. За два дня коллективную просьбу на портале Change.org поддержали более 3460 человек.

Фото: Анастасия Малышева

Новая маршрутная сеть является частью комплексной реформы транспортной системы Нижегородской агломерации. Два года она разрабатывалась институтом «Стройпроект» и начала вводиться в столице ПФО с августа 2022 года. Создатель петиции Игорь Шишкин предлагает отменить изменения, чтобы в будущем согласовать необходимые корректировки с жителями путем «голосования в открытых источниках». В свою очередь, в Центре развития транспортных систем отмечают, что изначальный проект уже поменяли на 30% по результатам обращений горожан.

До конца 2022 года маршрутная сеть работает в тестовом режиме. В этот период разработчики продолжают принимать предложения и замечания по номеру 422-28-25. После этого будет сформирована окончательная схема, вводить которую будут поэтапно до 2025 года.

В настоящее время новая маршрутная сеть работает в тестовом режиме, в нее вносятся изменения по результатам работы с обращениями жителей Нижнего Новгорода и других муниципальных образований Нижегородской агломерации, — рассказали в организации.

Другая претензия, названная в петиции, касается закрытия «большого количества маршрутов». В ЦРТС опровергают это, подчеркивая, что ни один автобус в Нижнем Новгороде не прекратил курсирование. Напротив, запущены новые — № 4, 36 и 47. Вместе с тем отменены троллейбусы № 8 и № 16. Возможность восстановления первого — на автономном ходе — сейчас рассматривается, сообщили в организации. Второй же перестал ходить из-за демонтажа контактной сети: его компенсирует А-47. Также перестал ходить мало востребованный и неэффективный трамвай № 1.

Ранее действительно предлагалось отменить более 20 городских маршруток. Однако затем решение изменили: все 32 коммерческих рейса сохранят вплоть до 2024–2025 годов, пока у предпринимателей действуют разрешения на перевозки. При этом они должны соблюдать единые тарифы на проезд и предоставлять льготы, установленные для отдельных категорий пассажиров.

Всего с минувшего августа в Нижнем Новгороде изменились 14 маршрутов. Удлинен путь следования А-5, А-15, А-17, А-32, А-52, сокращен — А-3, А-85 и троллейбуса № 31. Также частично скорректировано курсирование А-6, А-8, А-35, А-63, ТЛ-25 и ТЛ-9. С 15 декабря планируется продлить Т-24 до магазина «Горьковские товары». А с января 2023 года намечен запуск автобуса А-84 от поселка Новое Доскино до площади Киселева, добавили в организации. Движение трамвая № 7 приостановлено временно — на период ремонта путей. В качестве компенсации запущен троллейбус № 5. После окончания работ рассматривается возможность его курсирования на постоянной основе, добавили в Центре развития транспортных систем.

В настоящее время перемещаться по городу на общественном транспорте практически невозможно: интервалы движения автобусов составляют около часа или более, а после длительного ожидания автобусы едут переполненные, влезть в них зачастую невозможно. Сейчас транспорт в нашем городе работает хуже, чем в 90-е до появления маршруток, — также говорится в петиции.

В организации согласились, что от нижегородцев поступает «значительное число» по поводу интервалов в движении транспорта, особенно в часы пик.

Это связано с дефицитом водителей, который в ГП «Нижегородпассажиравтотранс» достигает 45%. Не лучше ситуация и у частных перевозчиков, что, в свою очередь, сказывается на невыполнении расписания. К сожалению, недостаток водителей ощущается по всей стране, — рассказали в ЦРТС нашему изданию.

Меры по сокращению дефицита водителей в ГП «Нижегородпассажиравтотранс» принимаются. В декабре их заработная плата увеличится на 30%, также для работников введут дополнительное медстрахование, рассказали в организации. Для иногородних водителей подготовлены номера для бесплатного проживания в пансионате «Зеленый город». Продолжается ремонт общежития в Автозаводском районе, где они также смогут разместиться.

С весны 2023 года планируется введение государственных контрактов на регулируемые маршруты, что позволит улучшить дисциплину пассажирских перевозок, повысит ответственность перевозчиков за выполнение расписания, — подчеркивается в письме.

В целом с началом ввода новой маршрутной сети на 5% увеличился выпуск на маршрутах ГП «Нижегородпассажиравтотранс»: в распоряжение предприятия поступило 32 новых автобуса большого класса. Также на 10% выросло количество составов, запущенных на дороги ГП «Нижгородэлектротранс» и частными перевозчиками.

С вводом новой маршрутной сети на всех без исключения маршрутах общественного транспорта Нижнего Новгорода предусмотрен пересадочный тариф, а также возможность для отдельных категорий граждан пользоваться льготами. Подавляющее большинство составов оборудовано подсвеченными и электронными указателями маршрутов. До 2025 года планируется заменить большинство старых остановочных павильонов, улучшить инфраструктуру с введением выделенных полос, ТПУ, перехватывающих парковок. Планируется установить 4 новых маршрута, продлить 16 маршрутов, — подытожили в ЦРТС.

Напомним, комплексная транспортная реформа Нижегородской агломерации также подразумевает продление Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий метро. Кроме того, до 2026 года будет модернизирована трамвайная сеть. Новые составы будут производить в Ворсме.

Квартиры в Нижегородской области
Удобный поиск по объявлениям
Найти квартиру