В Нижнем Новгороде назвали преимущества новой маршрутной сети. Таким образом в ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» (ЦРТС) отреагировали на петицию, созданную горожанами, говорится в ответе Гипермаркету недвижимости GIPERNN.RU. Некоторые нижегородцы выступили против вводимых изменений и объявили сбор подписей, чтобы их отменили. За два дня коллективную просьбу на портале Change.org поддержали более 3460 человек.
Новая маршрутная сеть является частью комплексной реформы транспортной системы Нижегородской агломерации. Два года она разрабатывалась институтом «Стройпроект» и начала вводиться в столице ПФО с августа 2022 года. Создатель петиции Игорь Шишкин предлагает отменить изменения, чтобы в будущем согласовать необходимые корректировки с жителями путем «голосования в открытых источниках». В свою очередь, в Центре развития транспортных систем отмечают, что изначальный проект уже поменяли на 30% по результатам обращений горожан.
До конца 2022 года маршрутная сеть работает в тестовом режиме. В этот период разработчики продолжают принимать предложения и замечания по номеру 422-28-25. После этого будет сформирована окончательная схема, вводить которую будут поэтапно до 2025 года.
В настоящее время новая маршрутная сеть работает в тестовом режиме, в нее вносятся изменения по результатам работы с обращениями жителей Нижнего Новгорода и других муниципальных образований Нижегородской агломерации, — рассказали в организации.
Другая претензия, названная в петиции, касается закрытия «большого количества маршрутов». В ЦРТС опровергают это, подчеркивая, что ни один автобус в Нижнем Новгороде не прекратил курсирование. Напротив, запущены новые — № 4, 36 и 47. Вместе с тем отменены троллейбусы № 8 и № 16. Возможность восстановления первого — на автономном ходе — сейчас рассматривается, сообщили в организации. Второй же перестал ходить из-за демонтажа контактной сети: его компенсирует А-47. Также перестал ходить мало востребованный и неэффективный трамвай № 1.
Ранее действительно предлагалось отменить более 20 городских маршруток. Однако затем решение изменили: все 32 коммерческих рейса сохранят вплоть до 2024–2025 годов, пока у предпринимателей действуют разрешения на перевозки. При этом они должны соблюдать единые тарифы на проезд и предоставлять льготы, установленные для отдельных категорий пассажиров.
Всего с минувшего августа в Нижнем Новгороде изменились 14 маршрутов. Удлинен путь следования А-5, А-15, А-17, А-32, А-52, сокращен — А-3, А-85 и троллейбуса № 31. Также частично скорректировано курсирование А-6, А-8, А-35, А-63, ТЛ-25 и ТЛ-9. С 15 декабря планируется продлить Т-24 до магазина «Горьковские товары». А с января 2023 года намечен запуск автобуса А-84 от поселка Новое Доскино до площади Киселева, добавили в организации. Движение трамвая № 7 приостановлено временно — на период ремонта путей. В качестве компенсации запущен троллейбус № 5. После окончания работ рассматривается возможность его курсирования на постоянной основе, добавили в Центре развития транспортных систем.
В настоящее время перемещаться по городу на общественном транспорте практически невозможно: интервалы движения автобусов составляют около часа или более, а после длительного ожидания автобусы едут переполненные, влезть в них зачастую невозможно. Сейчас транспорт в нашем городе работает хуже, чем в 90-е до появления маршруток, — также говорится в петиции.
В организации согласились, что от нижегородцев поступает «значительное число» по поводу интервалов в движении транспорта, особенно в часы пик.
Это связано с дефицитом водителей, который в ГП «Нижегородпассажиравтотранс» достигает 45%. Не лучше ситуация и у частных перевозчиков, что, в свою очередь, сказывается на невыполнении расписания. К сожалению, недостаток водителей ощущается по всей стране, — рассказали в ЦРТС нашему изданию.
Меры по сокращению дефицита водителей в ГП «Нижегородпассажиравтотранс» принимаются. В декабре их заработная плата увеличится на 30%, также для работников введут дополнительное медстрахование, рассказали в организации. Для иногородних водителей подготовлены номера для бесплатного проживания в пансионате «Зеленый город». Продолжается ремонт общежития в Автозаводском районе, где они также смогут разместиться.
С весны 2023 года планируется введение государственных контрактов на регулируемые маршруты, что позволит улучшить дисциплину пассажирских перевозок, повысит ответственность перевозчиков за выполнение расписания, — подчеркивается в письме.
В целом с началом ввода новой маршрутной сети на 5% увеличился выпуск на маршрутах ГП «Нижегородпассажиравтотранс»: в распоряжение предприятия поступило 32 новых автобуса большого класса. Также на 10% выросло количество составов, запущенных на дороги ГП «Нижгородэлектротранс» и частными перевозчиками.
С вводом новой маршрутной сети на всех без исключения маршрутах общественного транспорта Нижнего Новгорода предусмотрен пересадочный тариф, а также возможность для отдельных категорий граждан пользоваться льготами. Подавляющее большинство составов оборудовано подсвеченными и электронными указателями маршрутов. До 2025 года планируется заменить большинство старых остановочных павильонов, улучшить инфраструктуру с введением выделенных полос, ТПУ, перехватывающих парковок. Планируется установить 4 новых маршрута, продлить 16 маршрутов, — подытожили в ЦРТС.
Напомним, комплексная транспортная реформа Нижегородской агломерации также подразумевает продление Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий метро. Кроме того, до 2026 года будет модернизирована трамвайная сеть. Новые составы будут производить в Ворсме.
Комментарии