Оценку воздействия на окружающую среду строительства Восточного обхода Нижнего Новгорода проведут на стадии разработки проектной документации. Она также включит мероприятия по охране «краснокнижных» представителей флоры и фауны. Достаточны ли предложенные меры, определит экспертиза. Об этом корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU рассказали 6 апреля в региональном Минэкологии.
В настоящее время разработан проект планировки территории под строительство Восточного обхода. Трасса возьмет свое начало от Подновья, проследует мимо очистных сооружений, пройдет через Артемовские луга и выйдет на пересечение с М-7. На данном этапе в качестве мероприятий по сохранению редких птиц и животных предусмотрено строительство шести подземных биопереходов. Вместе с тем представители экологического сообщества обеспокоены будущим прохождением оживленной магистрали по уникальной природной территории.
Когда начались проектные работы, мы сделали запросы в уйму инстанций на тему: а где ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду)? И получили ответы от Минграда, Минэкологии и ГУАДа, что сейчас мы делаем не проект дороги, а документацию по планировке территории. И на этой стадии ОВОС не проводится, — написал глава экоцентра «Дронт» Асхат Каюмов.
Эколог выразил несогласие с такой очередностью. Согласно федеральным законам «Об охране окружающей среды» и «О животном мире», любая деятельность, которая может привести к уменьшению численности краснокнижных растений и животных, запрещается, напомнил эксперт. Оценка возможного урона окружающей среде должна проводиться до планируемых мероприятий. В данной ситуации — до того, как на Артемовские луга приедет строительная техника.
Нам говорят, что это еще не трасса, а проект планировки и межевания. Но, если мы его размещаем поверх мест обитания видов, занесенных в Красную книгу, нет ни у кого мысли, что мы этим уже немного нарушаем требования двух федеральных законов? — возмутился Асхат Каюмов.
Напомним, разработкой проекта планировки под строительство Восточного обхода за 7,5 млн рублей занималось ООО «Терпланпроект». Пока точные сроки возведения магистали не называются. Известно, что это может занять около пяти лет: примерно полтора года потребуется на разработку проекта, еще около трех лет займет непосредственное возведение дороги. Общая протяженность трассы должна составить 14,7 км, расчетная скорость движения достигнет 120 км/ч.
Подробнее о масштабном проекте читайте в специальном материале GIPERNN.RU.
Комментарии