Председатель Государственной думы Вячеслав Володин отреагировал на обращение жителей Нижнего Новгорода, которые попросили сохранить троллейбусное движение в городе. Он поручил комитету по развитию транспорта взять вопрос на контроль. Ситуацию также обсудят совместно с Минтрансом РФ 24 мая, сообщается на сайте нижней палаты парламента.

Фото: Наталия Пылина

Ранее группа жителей столицы Приволжья записала видеообращение к Вячеславу Володину. Активисты выступили против закрытия очередных троллейбусных линий в городе. Это стало своеобразной реакцией на планы нижегородских властей заменить старый и изношенный подвижной состав электробусами.

По мнению инициаторов обращения, безрельсовый электротранспорт более дорогой в эксплуатации, а значит, его запуск на городские маршруты может привести к повышению себестоимости проезда. Если и закупать электробусы, то на смену обычным автобусам и маршруткам, считают они. А троллейбусы активисты воспринимают как неотъемлемую часть Нижнего Новгорода.

Такие обращения поступили из Астрахани, Белгорода, Волгограда, Орла и других городов. Проблема развития городского общественного транспорта стоит остро. Обсудим ее с министром транспорта в ходе отчета в Государственной Думе 24 мая, — сообщил Вячеслав Володин.

Ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин рассказал, что в состоянии рухляди находится более половины троллейбусов в Нижнем Новгороде. На закупку нового подвижного состава и модернизацию инфраструктуры потребовались бы миллиардные вложения, отметил он. Эти расходы оценивались в 12 млрд рублей в ценах 2021 года, добавили в Центре развития транспортных систем.

Нам оценили инфраструктуру: состояние контактной сети, тяговых подстанций, депо, подвижного состава. […] Для того, чтобы городу дать современный вид транспорта, полученные в итоге затраты — неподъемная ноша. Да и целесообразны ли они с учетом ограниченных возможностей троллейбусов? — добавил руководитель ЦРТС Артем Бафанов.

В связи с этим старые троллейбусы предлагается заменить электробусами с соответствующей инфраструктурой. До конца 2023 года планируется приобрести 113 единиц данного транспорта. Покупка обойдется в 5,1 млрд рублей: 96% от этой суммы покроет федеральных бюджет. На первом этапе электробусы решено запустить на 11 маршрутов столицы Приволжья, в том числе они будут следовать в четыре строящихся микрорайона. В результате нововведений протяженность маршрутной сети Нижнего Новгорода может вырасти более чем на 30%.

Продажа производственно-складских баз