Фото: Анастасия Малышева

Строительство Восточного обхода Нижнего Новгорода может поставить под угрозу существование «краснокнижных» видов птиц, животных и растений. Редкие представители флоры и фауны обитают на территории Артемовских лугов в Кстовком районе, через которые должна пройти новая трасса. Об этом в ходе встречи Общественной палаты на кафедре ЮНЕСКО ННГАСУ в начале февраля заявил руководитель экоцентра «Дронт» Асхат Каюмов.

Согласно позиции ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» (ГУАД), пока говорить о каком-либо ущербе рано. Представитель ведомства Алексей Новожилов напомнил, что подготовленный проект планировки и межевания территории под строительство не содержит окончательных решений в отношении охраны природы. Оценка животного мира, а также мероприятия по сохранению флоры и фауны будут проводиться позже — на стадии проектирования самой дороги.

В ответ Асхат Каюмов напомнил, что согласно федеральным законам «Об охране окружающей среды» и «О животном мире» оценивать возможный урон окружающей среде нужно даже в отношении планируемых мероприятий. Эколог подчеркнул, что в Артемовских лугах обитают более 90 видов вымирающих животных и растений. С его мнением согласился и председатель фонда нижегородского отделения Союза охраны птиц России Сергей Бакка. Он уверен, что выбранный вариант трассировки — наихудший с экологической точки зрения: примерно в радиусе полукилометра от дороги все живое либо сменит место обитания, либо постепенно погибнет.

Фото: Анастасия Малышева

Если дорога пройдет именно так, то абсолютное большинство мест обитания редких видов будет уничтожено. Нельзя разработать мероприятия, которые заставят птицу гнездиться в 10 метрах от напряженной трассы. Нельзя разработать мероприятия по спасению орлана-белохвоста, который на этой трассе будет подбирать падаль, — уверен Сергей Бакка.

Для защиты от негативного воздействия особо охраняемыми могут сделать 690 из 3000 га территории Артемовских лугов. Однако, по мнению Асхата Каюмова, создание природного парка не спасет уникальное пространство от исчезновения, а только «оттянет его агонию». 

Напомним, разработкой проекта планировки и межевания территории под Восточный обход Нижнего Новгорода занималось ООО «Терпланпроект» за 7,5 млн рублей. Предполагается, что на первом этапе магистраль возьмет свое начало от Гребного канала, протянется вдоль Волги и выйдет на федеральную трассу М-7 в районе транспортной развязки начала обхода Кстова. В рамках второго и третьего этапов дорогу могут продолжить новый мост через Волгу в районе Подновья и северо-восточный обход Бора. В таком случае строительство обойдется примерно в 100 млрд рублей. Подробнее о других предпроектных решениях и возможном ущербе от появления Восточного обхода читайте в нашем специальном материале.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя