Фото: Валерия Ложкина

Восточный обход Нижнего Новгорода планируется построить в три этапа. В рамках первого появится автодорога от набережной Гребного канала до трассы М-7 в Кстовском районе. На втором — мост через Волгу: однако пока окончательное решение о нем не принято. Заключительный этап подразумевает возведение северо-восточного обхода Бора. Об этом корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU сообщили в региональном Минграде 4 февраля.

Стоимость реализации трех очередей оценивается примерно в 100 млрд рублей. Пока источники финансирования и сроки строительства не определены. Представители Министерства уточнили, что сейчас разрабатывается документация по планировке и межеванию территории под первый этап. Остальные подробности станут при подготовке проекта самой дороги.

Урбан-виллы и те самые закаты
Квартиры в доме комфорт-класса

Как ранее заявлял глава МСУ Кстовского района Андрей Чертков, возведение первого этапа Восточного обхода может занять около пяти лет. Примерно 18 месяцев потребуется на разработку проекта, еще два-три года займет само строительство. Длина новой магистрали составит 14,7 км, ее оборудуют как минимум четырьмя полосами движения в каждом направлении.

Предполагается, что на первом этапе трасса пройдет через Артемовские луга — место обитания около 90 видов краснокнижных животных и растений. Ранее руководитель экоцентра «Дронт» Асхат Каюмов рассказал нашему корреспонденту, что под охрану могут попасть примерно 690 из 3000 га заповедной территории. Однако это не спасет флору и фауну от исчезновения, а только «оттянет ее агонию», уверен он. 

Зачем вообще нужен Восточный обход, какой поток транспорта на него пойдет? Почему не направить деньги на что-то более полезное, например, на Северный обход? Пока это выглядит как объезд Афонино. Надо ехать в Кстово, у нас около Афонино пробки, и вот мы под видом Восточного обхода сделаем дорогу через Артемовские луга. Мне кажется, это получается дорогое удовольствие, — считает Асхат Каюмов.

Напомним, строительство Восточного обхода не предполагает снос жилых домов. Тем не менее не исключен демонтаж жилой застройки при реконструкции дороги Афонино — Никульское: она примкнет к новой федеральной трассе.