Долгое время горожане жаловались на транспортную обстановку в Нижнем Новгороде: вечные пробки, своеволие частных перевозчиков, долгое ожидание на остановках и плачевное состояние автобусов. Изменить ситуацию должна новая маршрутная сеть. Ее внедрение в тестовом режиме началось с 23 августа и продолжится поэтапно вплоть до 2025 года. Какие нововведения вступили в силу уже сегодня и какие еще предстоят? В этих и других главных вопросах о транспортной схеме разбирался Гипермаркет недвижимости GIPERNN.RU.

Фото: Наталия Пылина

Какие маршруты изменены с 23 августа?

С 23 августа в Нижнем Новгороде изменились четырнадцать маршрутов общественного транспорта. Продлен путь следования автобусов А-5, А-15, А-17, А-32, А-52, сокращен — А-3, А-85 и троллейбуса № 31. Курсирование А-6, А-8, А-35, А-63, ТЛ-25 и ТЛ-9 также охватит несколько иные, чем прежде, улицы. Конкретные изменения представлены в таблице. 

Какие маршруты отменены и добавлены?

В скором времени в Нижнем Новгороде запустят три новых автобусных маршрута № 4, 36 и 47. Ориентировочно с 31 августа А-4 соединит площади Минина и Горького через улицу Варварскую и площадь Свободы. К этому времени предполагается заключить контракт с перевозчиком, рассказал директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.

По итогам конкурса определятся и перевозчики для А-36 и А-47: о дате их запуска сообщат дополнительно. Первый свяжет площадь Горького и поселок Ближнее Константиново: в ближайшее время он начнет ходить по проспекту Гагарина, улицам Бекетова, Нартова, Корейской, Анкудиновскому шоссе, Полярной, Горной, Ларина и Полевой. А-47 будет курсировать между Верхними Печерами и ЖК «Новая Кузнечиха», следуя через Казанское шоссе, улицы Бринского, Надежды Сусловой, Генерала Ивлиева, Маршала Рокоссовского, Ванеева, Романтиков и Акварельную.

Вместе с тем отменены троллейбусы № 8, ходивший от улицы Дубравной до Московского вокзала, и № 16 — от Верхних Печер до микрорайона Кузнечиха-2. Первый полностью дублируется с автобусным маршрутом № 95, пояснили в ГКУ НО «Центр развития транспортных систем». Второй же прекратил работу из-за демонтажа контактной сети: его компенсирует А-47. Также перестал ходить мало востребованный и неэффективный трамвай № 1, который курсировал между ж/д вокзалом и Черным прудом.

Нововведения представлены на актуализированной версии интерактивной карты маршрутной сети Нижегородской агломерации. С помощью нее в онлайн-режиме можно построить нужный путь следования и определить, каким транспортом удобнее воспользоваться. Однако стоит отметить, что запланированные к запуску автобусы № 4, 36 и 47 на портале уже представлены как действующие.

Сколько стоит проезд на городском транспорте?

С 1 августа стоимость проезда на всех видах общественного транспорта в Нижнем Новгороде возросла. При оплате наличными теперь она составляет 35 рублей, при использовании банковской карты — 30 рублей. Тарифы изменились впервые с 2017 года. За это время бензин подорожал почти на 30%, дизельное топливо — на 37%, а электроэнергия — на 20%. Также увеличились расходы на замену запчастей и зарплату водителям. В связи с этим перевозчики просили повысить цену на поездку до 42 рублей, рассказал Артем Бафанов.

Но тарифы — это вопрос социальный. Приоритет здесь — интересы всех нижегородцев. Изучив предложения перевозчиков, посчитав экономику, мы пришли к сбалансированному решению — скорректировали стоимость разовой поездки на минимальную сумму, — объяснил директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем».

При этом изменение тарифа в общественном транспорте Нижнего Новгорода не коснулось проездных билетов всех типов.

Где действуют проездные?

С 23 августа все типы проездных билетов в Нижнем Новгороде действовуют не только на муниципальных маршрутах, но и на рейсах частных перевозчиков. Для горожан доступны безлимитные абонементы на месяц для передвижения на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. Их стоимость варьируется от 1400 до 2000 рублей. Предусмотрены и единые карты для всех видов общественного транспорта на 1, 3, 5, 7, 14 дней и месяц. Цена на минимальный период составляет 120 рублей, на максимальный — 2300 рублей. Также можно выбрать тариф на количество поездок, в том числе на канатной дороге.

Льготным категориям пассажиров общественный транспорт обойдется дешевле. Единый безлимитный абонемент для школьника или студента стоит 700 рублей, социальный для пенсионеров, ветеранов и людей с ограниченными возможностями здоровья — 800 рублей в месяц. Бесплатным проезд остается для участников Великой Отечественной войны.

Для бесплатных пересадок с одного вида транспорта на другой можно воспользоваться «электронным кошельком». При его оформлении за поездку длительностью 60 минут нужно отдать 30 рублей, за 90 минут в пути — 45 рублей. Информация о всех видах проездных, действующих в Нижнем Новгороде, опубликована на сайте «Ситикард».

Если какой-то терминал вдруг не примет оплату, оплатите другим способом проезд и немедленно обратитесь в службу поддержки по телефону 250-50-00, — обратился представитель «Ситикард» Юрий Рябиков к нижегородцам.

Каких изменений ждать до 2025 года?

До конца 2022 года маршрутная сеть Нижнего Новгорода будет работать тестовом режиме. На этот период с перевозчиками заключают краткосрочные договоры, а после — перейдут на более продолжительные брутто-контракты. Такой механизм предусматривает получение выручки в зависимости от количества сделанных рейсов. Благодаря ему предполагается обеспечить соблюдение расписания и необходимое количество составов в том числе в вечернее время суток.

Также в течение тестового периода разработчики маршрутной сети будут анализировать обращения жителей. Предложения и замечания горожан принимаются в кол-центре по номеру 422-28-25. После этого будет сформирована окончательная схема, вводить которую будут поэтапно до 2025 года.

По итогам изменений в Нижнем Новгороде изначально планировалось оставить около 100 транспортных маршрутов. Предполагается сохранить самые востребованные, добавить новые и исключить дублирующие друг друга. Например, помимо уже названных, рассматривается вариант частично изменить пути следования автобусов А-1, А-3, А-7, А-27, А-30, А-41, А-45, А-61, А-65, А-66 и А-89, трамваев № 5, 6, 7, 21, троллейбусов № 2, 3, 4, 10, 12, 13 и 14. Также на дороги могут выйти ТЛ-23 и ТЛ-18. Первый будет ходить от ДК «Красная Этна» на проспект Ленина, второй — от Мещерского озера до улицы Памирской.

Полная отмена грозила в том числе А-95 и более 20 коммерческим рейсам. Однако затем все 32 маршрутки решили сохранить вплоть до 2024–2025 годов. Какой общественный транспорт предлагается сохранить и добавить в течение ближайших лет, мы публиковали здесь.

Будут шероховатости — будем моментально их устранять, — резюмировал Артем Бафанов во время конференции по запуску новой транспортной схемы.

Маршрутная сеть призвана синхронизировать работу городского и междугороднего общественного транспорта и организовать удобное для пассажиров расписание. Она также подразумевает создание нескольких ТПУ, более 20 остановочных пунктов, закупку дополнительного подвижного состава, в том числе большой вместимостью, и запуск рейсов в строящиеся жилые кварталы.

При этом названные изменения станут лишь одним из этапов еще больших преобразований. Комплексная транспортная реформа Нижегородской агломерации также подразумевает строительство новых станций метро, трамвайных путей, канатной дороги и других крупных инфраструктурных объектов. Оправдаются ли надежды горожан на более комфортную обстановку на дорогах после вступивших и предстоящих изменений, узнаем в самое ближайшее время.

Продажа здания под лабораторию
Продажа здания на Стрелке 990 кв. м