Фото: Алексей Трефилов / wikipedia.org

К 2030 году на территории Нижнего Новгорода будет реализован ряд инфраструктурных проектов, целью которых является обеспечение эффективных транспортных связей и создание комфортных условий для жизнедеятельности населения. Перечень мероприятий 27 ноября утвердила гордума.

Согласно одобренной депутатами Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019–2030 годы, в перспективе одиннадцати лет в городе будет продлена Автозаводская линия метрополитена, что предусматривает строительство станций «Оперный театр», «Сенная», «Мончегорская» и «Юго-Западная». Новые станции появятся и на Сормовской линии: речь идет о станциях метро «Варя» и «Сормовская».

Еще один значимый для Нижнего Новгорода проект, запланированный к реализации до 2030 года, — строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. Участок первой в стране ВСМ в нашем городе будет иметь станцию «Аэропорт». Также в этот период планируется провести работы по реконструкции аэропортового комплекса Стригино и речного вокзала. Включено в программу и строительство низконапорного гидроузла.

В соответствии с утвержденными планами, в ближайшем будущем столица Приволжья обзаведется сразу несколькими дорогами-дублерами. Предполагается, что к 2030 году подрядчики «продублируют» проспекты Гагарина и Ленина, Сормовское шоссе и улицу Большую Покровскую.

Фото: Сергей Круглов

Также Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры предусматривает строительство 34 километров четвертой очереди Южного обхода в 2020–2021 годах, новой автодороги из района Большое Козино в Сормовский район и магистрали на въезде в город со стороны Балахны, дублирующей улицы Ужгородскую, Кима, Коминтерна. В период с 2023 по 2030 годы планируется провести реконструкцию площади Сенной и разместить путепроводы над железнодорожными путями в районе станции «Петряевка» и на улице Федосеенко.

Еще одно новшество, которое удивит нижегородцев, использующих общественный транспорт, — это строительство двухпутной выделенной линии скоростного трамвая от деревни Ольгино до площади Горького (в пределах существующих транспортных коммуникаций по проспекту Гагарина).

Согласно опубликованному гордумой графику, к 2030 году в Нижнем Новгороде запланировано строительство мостового сооружения с бульвара «Заречный» и совмещенного метромоста с подходами через Оку, а также а/д тоннеля глубокого заложения от Молитовского моста под проспектом Гагарина и далее в сторону улицы Надежды Сусловой к улице Родионова до выхода на перспективную магистральную улицу по Изоляторному оврагу.

Серьезный объем работ предусмотрен и в части организации парковок, которые должны появится вблизи автостанций и станций метро. В ближайшее десятилетие в столице Приволжья вырастет количество парковок для долгосрочного и временного хранения машин, будет введена платная парковка в центральной части города с обозначением парковочных мест и мест, где остановка ТС запрещена.

Фото: Сергей Круглов

Ряд мероприятий, зафиксированных в Программе развития транспортной инфраструктуры, направлен на обеспечение безопасности пешеходов, в частности, строительство надземного пешеходного перехода на проспекте Гагарина у остановки «Жукова» и на Казанском шоссе у остановки «Филиал технического университета». Позаботились авторы документа и о владельцах двухколесного транспорта: в Нижнем Новгороде пройдут работы по формированию сети велосипедных маршрутов с организацией необходимой инфраструктуры — велодорожек и пунктов велопроката.

Стоит отметить, что вышеперечисленными задачами Программа развития транспортной инфраструктуры не ограничивается и подразумевает внушительный объем ремонтных работ в разных частях города. Прописанные в документе мероприятия будут реализованы в две очереди: первая завершится в 2020 году, вторая — охватывает период до 2030 года.

Фото: Сергей Круглов

Общий объем финансирования строительства, реконструкции и ремонта дорог, а также создания объектов транспортной инфраструктуры составит 478 млрд 756,37 млн рублей. Большая часть суммы — 307 млрд 832 млн рублей — поступит из местного бюджета, а еще 144 млрд 842 млн рублей — из федеральной казны. Свою лепту в реализацию Программы внесет и Нижегородская область — 13 млрд 916,94 млн рублей. Также планируется использовать внебюджетные источники — 12 млрд 126,38 млн рублей.

Ранее мы сообщали о том, что скоростная трасса до Арзамаса будет построена в 2025 году

Продажа производственно-складских баз
Продажа проекта