Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отменила выбор подрядной организации для капитального ремонта трассы Р-158 в Нижегородской области. Таким образом была удовлетворена жалоба ООО «Нижегородавтодор». Она поступила в отношении действий заказчика работ — ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород», сообщается в материалах на сайте госзакупок.

Фото: Наталия Пылина

Конкурс по расширению автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород — Арзамас — Саратов на участке с 77-го по 104-й километры в Нижегородской области объявили в ноябре. В нем приняли участие две фирмы, победителем было выбрано АО «ВАД». Подрядчик предложил выполнить работы по цене, равной начальной стоимости контракта почти в 8,2 млрд рублей.

Усмотрев в действиях заказчика нарушение собственных прав и законных интересов, ООО «Нижегородавтодор» направило в его адрес жалобу. По мнению заявителя, организатор закупки ненадлежащим образом установил порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Одним из условий было наличие исполненных договоров на сумму около 40,9 млрд рублей, что пятикратно превышает начальную цену контракта на ремонт Р-158. ФАС сочла такие требования нарушением законодательства, поскольку они не позволяют получить адекватную оценку тем компаниям, которые выполняли аналогичные работы на меньшую сумму.

Таким образом, жалобу ООО «Нижегородавтодор» признали обоснованной и выдали заказчику предписание об устранении нарушения закона о контрактной системе. По данному факту будет рассматриваться вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, говорится в документе. Решение приняли 18 декабря 2023 года: в течение трех месяцев его можно обжаловать в судебном порядке. В настоящее время закупка возобновлена. Заявки от потенциальных подрядчиков принимаются до 15 января.

Напомним, к расширению другого участка трассы Р-158 Нижний Новгород — Арзамас — Саранск приступили в 2023 году. Работами на отрезке с 40-го по 52-й километры в Нижегородской области занимается тверская компания ООО «ДСК»: контракт с ней заключен на 3,7 млрд рублей. Всего расширить до четырех полос планируется 10 участков магистрали. Восемь из них находятся в Нижегородской области: их общая протяженность достигает 151,6 километра.