Федеральная антимонопольная служба приостановила конкурс по выбору подрядчика для расширения трассы Р-158 в Нижегородской области. В надзорное ведомство поступила жалоба на оценку квалификации участников: сейчас она находится на рассмотрении ФАС. Капитальный ремонт охватит отрезок дороги с 77-го по 104-й километры. Максимальная цена контракта составляет почти 8,2 млрд рублей.
Заказчиком капремонта Р-158 выступает ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород», говорится в материалах госзакупки. Подведение итогов открытого конкурса было назначено на 14 декабря. Его проведение приостановили на этапе работы комиссии по жалобе компании ООО «Экодом». Согласно информационной базе Seldon. Basis, фирма создана в Москве в 2019 году, ее гендиректором является Игорь Мельниченко.
Жалоба касается не установки заказчиком предельного опыта работы потенциального подрядчика, который подлежит оценке. По мнению руководителя ООО «Экодом», это дает преимущество участнику с максимальным опытом. Данный критерий невозможно преодолеть в ходе конкурентной борьбы даже в случае снижения цены контракта «на границе экономической рентабельности и за ее пределами», считает заявитель.
Неприменение заказчиком пороговых значений заведомо ставит участников конкурса с избыточным опытом в преимущественное положение по сравнению с иными участниками, которые также имеют необходимый и достаточный опыт и способны оказать услуги надлежащим образом, — говорится в жалобе.
Критерии оценки, установленные заказчиком, не дают выявить лучшие условия исполнения контракта, имеют необъективный характер и ставят в неравное положение участников конкурса, резюмирует московская компания. Рассмотрение жалобы в ФАС состоится 14 декабря.
Напомним, согласно проекту контракта, капремонт Р-158 с 77-го по 104-й километры нужно выполнить до 30 октября 2025 года. Работы будут оплачены федеральным бюджетом.
Расширение трассы Р-158 в Нижегородской области стартовало в 2023 году. Пока работы ведутся на участке дороги с 40-го по 52-й километры. Завершить их подрядчик ООО «ДСК» должен к следующему ноябрю. В общей сложности капитальный ремонт затронет 10 участков магистрали. Восемь из них протяженностью 151,6 километра пролегают по территории Нижегородской области.
Проект ремонта между 120-м и 134-м километрами, пролегающими под Арзамасом, госэкспертиза согласовала в минувшем ноябре. Заключения по документациям на расширение отрезков между 106-м и 120-м км, 144-м и 164-м км ожидается получить до конца 2023 года, говорили нам ранее в ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород».
Комментарии