В Нижнем Новгороде начинается реализация программы модернизации трамвайной сети. Региональное правительство заключило соответствующее концессионное соглашение с дочерним обществом Корпорации развития ООО «Экологические проекты» 28 сентября. Общий объем финансирования на пять лет составляет 50,4 млрд рублей. Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, выступая на заседании Законодательного собрания НО.

Фото: Наталия Пылина

По его словам, основное финансирование в размере 32,1 млрд рублей региону предоставит госкорпорация ВЭБ.РФ. Кредит под 5,65% будет выдан на 25 лет. Еще 15,4 млрд выделяются в качестве федерального капитального гранта. Остальную часть средств в 2,9 млрд рублей возьмет на себя Нижегородская области.

На данный момент износ трамвайной инфраструктуры Нижнего Новгорода составляет более 80%, подвижного состава  85%. Реализация масштабной программы модернизации намечена на период с 2022 года до конца 2026-го. Она предусматривает обновление почти 150 километров путей и закупку новых составов — 170 вагонов. Также в нее включены обновление 15 тяговых подстанций и реконструкция двух трамвайных депо.

В исторической части города новые пути уложат на антивибрационную подушку, исключающую шум. Это позволит сделать поездку в трамвае более комфортной и защитит близлежащие ОКН, отметил губернатор в своем Telegram-канале. Он добавил, что в первую очередь обновлению подлежат наиболее проблемные участки путей. Ожидаемыми итогами модернизации сети станут увеличение скорости движения составов на 45% — до 18,4 км/ч — и рост пассажиропотока почти вдвое.

Программа очень амбициозная, но и очень долгожданная. Такого еще не было! Но глаза боятся, а руки делают. Будем работать! — заявил Глеб Никитин.

Напомним, финансирования развития трамвайное сети в Нижнем Новгороде включено в инфраструктурный бюджетный кредит (ИБК), одобренный региону в сумме 96 млрд рублей. Получение этих средств Нижегородской областью ожидаются в 2024–2025 годах. Помимо электротранспорта они пойдут на редевелопмент Започаинья, строительство метро, дублера проспекта Гагарина и другие цели.

Ранее свое видение развития электротранспорта представил нижегородский пятиклассник Тимофей Чумак. В разработанной концепции школьник предложил переходить на экологически чистые виды общественного транспорта, развивая троллейбусные и трамвайные маршруты и заменяя автобусы электробусами. Свои идеи юный нижегородец направил в региональный Минтранс. 

Шикарный особняк в центре Батуми