Наибольшее количество вторсырья при строительстве скоростной трассы М-12 применялось в Нижегородской области. В первую очередь речь идет о шлаках черной металлургии и асфальтогранулянте. О том, как их использование влияет на качество дорог, рассказали в пресс-службе Российского экологического оператора (РЭО).

Фото: Анастасия Малышев

В 2021–2023 годы вторсырье использовалось при строительстве и реконструкции трех федеральных автомобильных дорог, подведомственных госкомпании «Автодор». Среди них — магистраль М-12 «Восток», которая протянулась через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также Чувашию и Татарстан. Активнее всего вторсырье применяли в Нижегородской области.

По данным РЭО, при строительстве М-12 использовали почти 5,5 млн тонн шлаков черной металлургии для несущих слоев основания дорожной одежды. Около 72 тысяч тонн асфальтогранулята применили для укрепления обочин. 40 кубометров компоста пошли на испытания качества почвогрунта для обеспечения устойчивости откосов и предотвращения сползания грунта.

Отмечается, что шлаки черной металлургии улучшают упругость покрытия, они дешевле и технологичнее природных материалов. Испытания качества почвогрунта на основе вторичных ресурсов показали эффективность озеленения, отсутствие эрозионных процессов, а также отсутствие сползания грунта. Асфальтогранулят позволяет исключить доставку природных материалов для устройства обочины. Обочина, укрепленная им, более устойчива к размывам и разрушениям.

Также вторсырье использовалось при строительстве и реконструкции дорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон». Среди лидеров по объему использования также оказались Астраханская, Рязанская и Саратовская области, а также Пермский край.

Напомним, скоростную трассу М-12 от Москвы до Казани полностью открыли в конце 2023 года. Сейчас ее продлевают до Екатеринбурга. В перспективе дорогу протянут до Урала, а после — до восточных границ страны. Более подробно о перспективах магистрали и том, в чем ее польза для Нижегородской области и России в целом, читайте здесь