Первый трансграничный железнодорожный мост достроен между Россией и Китаем. Его торжественное открытие состоялось в среду, 27 апреля. Переправа через реку Амур соединяет село Нижнеленинское в Еврейской автономной области и городской уезд Тунцзян в КНР. Об этом сообщает издание
Российская сторона моста насчитывает 309 метров, в общей сложности его длина достигает более 2,2 километра. Еще 4,96 километра соединяют объект с ж/д станцией Ленинск-2. На переправе проложен единственный железнодорожный путь с колеей российского и китайского стандартов. Реализация проекта обошлась сторонам в сумму около 10 млрд рублей. Средства вложил Российский фонд прямых инвестиций, который действовал через Российско-китайский фонд (CIC).
Как отметил в ходе церемонии открытия полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, первый ж/д мост даст старт новому экспортному маршруту между странами. Это послужит толчком к развитию Дальнего Востока, где могут построить новые производства и создать логистические хабы. При этом улучшится доступ к целому ряду других регионов ДФО, уточнил спикер.
Строителям удалось преодолеть все трудности природно-климатического характера. Масштабы инфраструктурного сооружения соответствуют его значению для развития российско-китайского экономического сотрудничества, — рассказал Юрий Трутнев.
Согласно данным открытых источников, соглашение о строительстве трансграничного ж/д моста между Россией и Китаем было подписано в 2013 году. Непосредственно работы со стороны РФ начались три года спустя, когда китайская часть перехода уже была готова. Состыковка двух частей переправы произошла в октябре 2018-го.
Как уточнили в «РИА-Новости», проект моста корректировался в процессе строительства в связи с возникшими сложностями. В частности, строителям пришлось углублять русло реки со стороны России. Ввод сооружения в эксплуатацию изначально предполагался в прошлом августе, однако из-за задержек при реконструкции инфраструктуры на станциях Ленинск и Ленинск-2 его откладывали.
Мы готовы к открытию мостового переезда с российской части, как только китайские партнеры объявят об открытии своего, — подытожил Юрий Трутнев.
Напомним, еще одним международным связующим звеном между Россией и Китаем должен стать транспортный коридор, в состав которого войдет федеральная скоростная автомагисталь М-12. Основной ход платной трассы между Москвой и Казанью планируется открыть в 2024 году, а ее первые участки — в 2022-м. Подробнее об этапах строительства и перспективах развития М-12 читайте в нашем эксклюзивном материале.
Комментарии